Технологии для жизни: анонс свежего номера журнала РБК
Главный критерий отбора участников ренкинга — все они доступны рядовому потребителю. По крупицам мы собрали разрозненные данные о сотнях продуктов, услуг и приложений, пробелы в данных оценили по схожим сервисам и придумали четыре различных коэффициента/индекса, сумма которых позволила ранжировать всех участников. В список вошли Telegram Павла Дурова, Domofond.ru — «дочка» работающей в России интернет-компании Avito, игра для мобильных устройств Cut the Rope и др. Преобладают, конечно, сервисы, «живущие в Сети»: 18 участников — это интернет-проекты. Но 12 продуктов из топ-30 развиваются не только в онлайне, а некоторые и вовсе существуют за его пределами, например автомобиль Lada Granta.
Рынок свежих овощей в России был довольно емким еще до продуктового эмбарго, теперь в связи с его продлением и ухудшением отношений с Турцией огурцов и томатов на полках отечественных магазинов стало еще меньше. Свободную нишу занимают технологичные компании. Так молодой тепличный комплекс пятого поколения «Липецкагро», по техническому оснащению больше похожий на межпланетный шаттл, создал свой успешный бренд «Долина овощей» и всего за год нарастил выручку в четыре раза, до 2,3 млрд руб. Как выращивают «космические огурцы», читайте в свежем номере журнала РБК.
Компания «Фаберлик» неплохо переживает кризис на рынке: в 2016 году, например, увеличила выручку на 50%, до 23 млрд руб. Около 2% этой суммы ее владелец и основатель Алексей Нечаев тратит в год на работу двух бизнес-акселераторов — «учебного» и «взрослого». Студенты там не только постигают основы менеджмента и управления, но еще и ходят в походы, учатся выживать в лесу и даже штурмовать здания. Зачем серьезному бизнесмену подобный проект и как он связан с детством самого Нечаева, читайте в статье «Капитан Нечаев».
Выпускнице МГУ и фанатке аниме Ольге Левицкой всего 24 года, однако она уже собрала команду из 30 исследователей и выиграла гранты на 4 млн руб. Ее нейрокостюм в стиле японских комиксов на первый взгляд выглядит вызывающе, однако изобретательница утверждает, что он может быть полезен и в медицинских целях, и как игрушка для виртуальной реальности. Сейчас в планах девушки — вывести разработку на рынок. Подробности — в рубрике «Лаборатория», текст «Косплей для науки».
«Умные» рекламные щиты, которые узнают прохожих и показывают им индивидуальную рекламу, уже встречались во многих фантастических фильмах, в том числе в популярном сериале «Черное зеркало». Создатель стартапа oneFactor Роман Постников утверждает, что подобные технологии уже стали реальностью. В систему, которая в онлайн-режиме определяет, какая аудитория находится рядом с экраном в данный момент, и выбирает подходящую рекламу, уже вложили $2 млн акционеры «МегаФона» и Алишер Усманов. Как это работает, узнайте из материала «Билборд следит за тобой».
Совсем недавно Кипр был форпостом крупнейшего российского бизнеса, который любил прятать здесь имена владельцев и их дивиденды. Но в последние годы на остров потянулись другие компании — разработчики игр, производители софта и приложений, информационные порталы. Но если металлургические заводы или нефтяные вышки числились кипрскими лишь формально, то сейчас бизнесмены уезжают сами, с семьями, сотрудниками и разработками. Почему и зачем русские айтишники перебираются на остров в Средиземном море, читайте в материале «Кипр наш!».
Эти и другие материалы читайте в свежем номере журнала РБК, который поступит в продажу 20 апреля.