Бизнес, 20 мая 2016, 20:22

В ЦБ признали провал проекта электронного ОСАГО

Первый заместитель председателя Банка России Сергей Швецов заявил о провале проекта электронного ОСАГО, объяснив его убыточностью самого полиса обязательного автострахования
Читать в полной версии
Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

Как сообщает Banki.ru, о проблемах с реализацией идей продажи полисов ОСАГО через интернет первый зампред ЦБ Сергей Швецов рассказал на заседании рабочей группы в Госдуме. «Проект электронного ОСАГО стартовал хорошо, но сейчас по сути провален», — сказал он.

По словам Швецова, введение электронного полиса должно было увеличить доступность ОСАГО, «но в жизни происходит по-другому». Он напомнил, что сейчас только в 20 регионах России полис обязательного автострахования не является убыточным для страховых компаний. «В остальных регионах каждый полис приносит страховой компании убыток», — сказал зампред ЦБ.

Швецов сообщил, что Банк России планирует скорректировать действующее законодательство. «Мы хотим обязать продавать полисы в дистанционном формате в безусловном порядке. Это будет не выбор страховой компании, а обязанность», — сказал чиновник.

Как сообщала на этой неделе газета «Коммерсантъ», собственники крупного страхового бизнеса встретились с главой Банка России Эльвирой Набиуллиной и пытались убедить ее отсрочить введение обязательных продаж электронных полисов с 1 января 2017 года.

По словам президента Всероссийского союза страховщиков Игоря Юргенса, участники встречи предложили сначала очистить рынок от недобросовестных и неустойчивых страховщиков и посредников, затем ввести приоритет ремонта при компенсации ущерба по ОСАГО и только затем ввести электронные полисы для всех. ЦБ на это предложение ответил отказом, однако, как отметил Юргенс, «понимание владельцы бизнесов встретили».

Pro
Каждого из нас поджидает до 7 личностных кризисов. Как их преодолеть
Pro
Почему отношения могут мешать карьере и как этого избежать
Pro
Почему интерес россиян к валютным вкладам упал до исторического минимума
Pro
2025 год принес масштабные изменения в законах. 4 главных для бизнеса
Pro
Реклама на ТВ в 2025 году подорожает на 40–58%: чем ее заменить брендам
Pro
Битва с возрастом: 4 экстремальных биохака миллиардера Брайана Джонсона
Pro
Какие задачи малый и средний бизнес уже сейчас может поручить нейросетям
Pro
Подешевеют ли новостройки и еще 4 главных вопроса о рынке жилья в 2025-м