Бизнес, 20 июл 2016, 04:32

Роспотребнадзор нашел нарушения у «Победы»

В ответе газете «Ведомости» Роспотребнадзор усмотрел в действиях лоукостера «Победа» нарушения действующего законодательства. В частности, взимание дополнительной платы за оплату банковской картой противоречит закону
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Роспотребнадзор ответил на запрос «Ведомостей» о том, правомерно ли авиакомпания-лоукостер «Победа» взимает сбор при оплате билета кредитной картой. Как пишет издание, в ведомстве посчитали, что закон о защите прав потребителей запрещает продавцу при оплате товаров (работ, услуг) устанавливать разные цены на один вид товара в зависимости от способа оплаты.

​Представитель ведомства пояснил, что потребитель вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор для принятия решения о привлечении продавца к административной ответственности.

На сайте авиакомпании говорится, что при оплате банковской картой сбор составляет 2%, а при оплате в офисах «Евросети» или через терминал QIWI — 3%. Фактически, отмечает издание, покупка билета за наличные обойдется клиенту дешевле, чем оплата банковской картой, однако сделать это можно лишь в терминале SprintNet в аэропорту Внуково.

П.4 ст.16.1 закона «О защите прав потребителей» гласит, что «при оплате товаров (работ, услуг) продавцу (исполнителю) запрещено устанавливать в отношении одного вида товаров (работ, услуг) различные цены в зависимости от способа их оплаты посредством наличных расчетов или в рамках применяемых форм безналичных расчетов».

​Представитель «Победы» пояснил изданию, что авиакомпания не зарабатывает на комиссии за обработку платежа, потому что ее устанавливают банки и платежные агенты. «Таким образом, нельзя говорить о нарушении авиакомпанией закона о защите прав потребителей, так как размер тарифа ни при каких условиях не изменится при покупке авиабилета», — заявил он.

Однако издание приводит в пример несколько судебных решений, когда суд однозначно встал на позицию Роспотребнадзора и признал комиссию незаконной. При этом признается, что расчет это лишь способ оплаты услуги, который должен иметь единую цену для потребителя.

Кроме лоукостера комиссию за платеж банковской картой взимают и автосалоны, пишет издание. Газета опросила пять крупнейших автосалонов России. Ни в одном из них нет комиссии за оплату наличными, зато при оплате картой в двух случаях комиссия составила 2 и 1,73%, а в трех салонах она зависела от цены автомобиля либо клиенту вообще отказывали в праве расплатиться картой.

19 июля Роспотребнадзор в Арбитражном суде Москвы выиграл спор у «Победы» по поводу провоза дамских сумочек и портфелей, поскольку авиакомпания взимала за эту услугу дополнительную плату. Роспотребнадзор посчитал, что правила компании по бесплатной перевозке багажа нарушают нормы действующего в России законодательства. Суд полностью отклонил заявление «Победы», требовавшей отменить предписание ведомства от 29 февраля.

По российскому Воздушному кодексу, пассажир имеет право провозить бесплатно в качестве багажа чемодан (сумку, рюкзак) весом не более 10 кг.​ Утвержденные Минтрансом Федеральные авиационные правила (ФАП-82) разрешают бесплатно брать с собой на борт самолета дамскую сумочку или портфель, папку для бумаг, зонт, трость, букет цветов, верхнюю одежду, книги, журналы или газеты для чтения в полете, детское питание, телефон, фотоаппарат, видеокамеру, ноутбук, костюм в портпледе, детскую люльку, костыли и кресло-коляску.

Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Выборы в Индии могут ударить по ценам на золото. Что будет с рынком
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist