Бизнес, 20 июл 2017, 20:06

Ликсутов оценил расходы на транспорт из-за сноса хрущевок

Реализация программы реновации в бюджете транспортного комплекса составит 3–5% от общего объема средств, выделяемых на весь городской транспорт, оценил заммэра Москвы Максим Ликсутов
Читать в полной версии
(Фото: Анатолий Жданов / «Коммерсантъ»)

«Необходимый объем для реализации программы реновации будет составлять 3–5% от того общего объема денежных средств, который выделяется правительством Москвы на транспортную систему всего города, — рассказал в интервью телеканалу РБК заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов. — Эта цифра не является какой-то существенной».

Согласно бюджету Москвы на 2017 год, расходы департамента транспорта составляют 141,2 млрд руб., а затраты по статье «развитие транспортной системы» — 41,6 млрд руб.

Как рассказал Ликсутов, с самого появления идеи программы реновации транспортный комплекс «принимал участие в планировании на всех стадиях разработки проекта». «Даже с учетом масштаба программы и при условии того, что она рассчитана не на один год, никаких сложностей в своевременном и качественном обслуживании мы не видим», — заявил он. По его словам, мэрия понимает, что даже без новых домов нужно увеличить выпуск подвижного состава, и уже определила, где будут расположены остановки, организована или изменена работа городского транспорта, сколько необходимо единиц транспорта. «Планомерно учитывать возведение нескольких десятков или сотен домов по программе реновации не так сложно», — уверяет Ликсутов.

«Могу вас заверить, что городского транспорта будет более чем достаточно для того, чтобы жители увидели, что удобнее пользоваться городским транспортом, а не личной машиной», — заявил он.

Сейчас, по словам Ликсутова, в городе совершается 19 млн поездок в день. Но после реновации количество поездок на всех видах транспорта может даже сократиться, прогнозирует чиновник. По его словам, снизить их число можно при условии, что транспортная инфраструктура будет максимально приближена к новым домам. Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу сократить расстояние от каждого подъезда в городе до остановки наземного городского транспорта до 400–500 м, рассказывает Ликсутов. «И мы с этой задачей точно справимся, никакой проблемы в этом нет», — уверяет глава транспортного комплекса.

Как рассказывал РБК вице-мэр Москвы Марат Хуснуллин, для программы реновации нужно порядка 100 млрд руб. в год. «У нас бюджет позволяет на сегодняшний день эти средства расходовать», — замечал Хуснуллин.

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

Видео: РБК
Комиссии маркетплейсов поднялись. Как реагируют селлеры
Забытые домены служат мишенью для хакеров: как провести ревизию
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Кризис стали и рекорды золота: что ждет рынки металлов в 2026 году
Куда пойдет российский фудтех в 2026 году: 12 прогнозов
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом