Бизнес, 20 авг 2019, 04:39

Главы крупнейших корпораций США отказались считать прибыль главной целью

Главы крупнейших американских компаний призывают инвестировать в сотрудников и сообщества, а не только обслуживать интересы акционеров. Соответствующее заявление подписали в том числе руководители Apple и Amazon
Читать в полной версии
Фото: Rogelio V. Solis / AP

Руководители 181 компании из США утвердили обновленное заявление о корпоративных целях. Если раньше его основой значилась максимизация прибыли акционеров, то теперь речь идет о работе на благо всех американцев, говорится в сообщении Business Roundtable Group, основанной в 1972 году группы из гендиректоров крупнейших американских компаний.

Успех американской экономики был во многом обеспечен за счет бизнеса, однако многие американцы продолжают испытывать трудности, а тяжелая работа не всегда вознаграждается, пишут главы компаний. Если компании не замечают, что успех системы зависит от инклюзивного продолжительного роста, у многих возникнут вопросы о роли крупных работодателей в обществе, говорится в заявлении.

Авторы заявления отметили, что «принципы корпоративного управления» публиковались с 1978 года и во всех версиях документа начиная с 1997 года говорилось, что корпорации существуют в первую очередь, чтобы служить их акционерам. Однако это утверждение не соответствует тому, как видят ситуацию подписавшие обновленный документ главы компаний.

Так, теперь помимо пункта о работе на благо интересов акционеров в нем говорится о приверженности созданию ценности для клиентов, инвестициям в сотрудников, честной и этичной работе с поставщиками, а также поддержке сообществ, в которых работают компании.

Новая версия документа точнее отражает их приверженность свободной рыночной экономике, которая обслуживает всех американцев. «Мы призываем ведущих инвесторов поддержать компании, которые создают долгосрочную ценность, инвестируя в своих сотрудников и сообщества», — сказано в сообщении.

«Американская мечта жива, но она исчерпывает себя. Крупные работодатели инвестируют в своих сотрудников и сообщества, потому что знают, что это единственный способ быть успешным в долгосрочной перспективе», — заявил глава JPMorgan Chase Джеймс Даймон.

Под заявлением подписались в том числе главы Amazon, Apple, AT&T, Bank of America, Boeing, Coca-Cola, Comcast, Exxon Mobil, Ford, General Motors, Goldman Sachs, Johnson & Johnson, Lockheed Martin, а также Mastercard и другие.

Pro
Свобода выбора переоценена: почему возможность выбирать не всегда полезна
Pro
5 ошибок пар, которые мешают прожить вместе 20 лет и больше
Pro
«Творческая математика»: топ-5 уловок банков при рекламе ставок по вкладу
Pro
Зумеры пытаются «прокачать» сон: что такое sleepmaxxing
Pro
«Динамика продолжит ухудшаться»: что ждет банковский сектор в 2025 году
Pro
«В мире Трампа возможно все». Почему падают акции США и что будет дальше
Pro
«Мы всегда так делали»: почему это сигнал скорого краха бизнеса
Pro
«Держитесь за замечательные компании»: 4 ошибки Уоррена Баффетта