Война санкций, 20 сен 2022, 11:17

АвтоВАЗ назвал сроки возобновления выпуска автомобилей с ABS

В конце августа концерн возобновил производство автомобилей с подушкой безопасности. Производство Lada с ABS АвтоВАЗ планирует возобновить в 2023 году
Читать в полной версии
Фото: Анар Мовсумов / РИА Новости

АвтоВАЗ планирует в 2023 году возобновить производство автомобилей с антиблокировочной системой (ABS), сообщил ТАСС глава автоконцерна Максим Соколов.

По его словам, компания намерена выпускать более 800 тыс. автомобилей в год «в среднесрочной перспективе», а на безубыточность выйдет при производстве 300–400 тыс. машин.

Ранее Соколов говорил, что АвтоВАЗ с конца августа возобновил производство автомобилей с подушкой безопасности. Следующий шаг — это возвращение такой опции, как система боковой устойчивости автомобиля (ESP), утверждал он.

После начала спецоперации на Украине западные страны наложили на Россию несколько пакетов санкций, а многие иностранные комплектующие, в том числе полупроводники и чипы для систем ABS, оказались в дефиците. Главные производители таких запчастей, среди которых Bosch, NXP и X-Fab, объявили о приостановок поставок в Россию.

АвтоВАЗ был вынужден приостанавливать производство из-за недостатка комплектующих. В июне компания возобновила выпуск некоторых моделей, но в так называемой упрощенной версии, без ABS и подушек безопасности. Как объяснял вице-премьер Юрий Борисов, «непопулярное» решение приняли, чтобы сохранить рабочие места и избежать простоя заводов.

В середине июня президент Владимир Путин поручил оказать поддержку отрасли. По его словам, в российском автопроме произошло падение как выпуска, так и продаж. 

После этого Минпромторг опубликовал проект стратегии развития промышленности до 2035 года, согласно которой системы ДВС и ABS вошли в перечень приоритетных компонентов для локализации в российском автопроме. Авторы стратегии считают необходимым до указанного времени вложить в общей сложности 2,7 трлн руб. в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), а также в организацию производства автокомпонентов.

Пять вопросов к решению Конституционного суда по спору об уплате НДС
Шантаж данными и deepfake: новые формы потребительского терроризма
Гонка за клиентом: как субсидии убивают онлайн-ретейл изнутри
Где ИИ уже зарабатывает деньги: главные кейсы 2025 года. Видео
Как поколение «альфа» вынуждает бренды пересматривать маркетинг для детей
Налоги-2026: топ-5 ключевых нововведений для бизнеса
Технический директор: план на 180 дней после вступления в должность
Ловушка для дурака. Кто и зачем надувал пузырь NFT