Бизнес, 20 окт 2014, 15:22

VimpelCom продал за $65 млн активы в двух беднейших странах мира

Телекоммуникационный оператор VimpelCom объявил о продаже своих активов в Центральноафриканской республике (ЦАР) и одной из самых маленьких стран Африки – Бурунди. Как следует из сообщения оператора, подконтрольная VimpelCom компания Global Telecom Holding S.A.E. (GTH) продала полностью принадлежащую ей Telecel Globe Limited, владеющую 100% акций U-COM (работала в Бурунди под брендом leo) и Telecel CAR за $65 млн
Читать в полной версии
Фото: Getty Images

Главный финансовый директор VimpelCom Эндрю Дэвис пояснил, что активы в Бурунди и ЦАР были проданы в рамках программы по пересмотру значимости активов и их будущей ценности для оператора.

Новым владельцем телекоммуникационных компаний стала группа Econet Wireless Global Limited, работающая в разных странах Африки, а также за ее пределами.

Зажатая между Руандой, Конго и Танзанией Республика Бурунди (142-е место по площади в мире) и в 20 раз большая, но вдвое менее населенная (5 млн человек против 9,3 млн) ЦАР считаются одними из самых бедных стран мира. По данным Всемирного банка, ВВП на душу населения в ЦАР составляет $600, что является самым низким показателем в мире. В Бурунди ВВП, по данным Всемирного банка, чуть выше – $771 на душу населения, это третий снизу показатель. Обе страны с 1971 года входят в составляемый ООН список наименее развитых стран мира.

Ранее в отчетах VimpelCom сообщалось об успешной работе на рынках обоих государств. По итогам 2013 года, доля U-COM на рынке мобильной связи Бурунди достигла 60%, доля Telecel CAR составляла примерно 43% в ЦАР. К концу второго квартала 2014 года число абонентов U-COM выросло в годовом исчислении на 15% и составило 1,57 млн. Выручка Telecel Globe (с учетом операций в Зимбабве) по итогам первого полугодия 2014 года составила $45,67 млн (на 15% больше, чем в январе–июне 2013 года), а число абонентов достигло 4,322 млн.

После ухода из Бурунди и ЦАР VimpelCom продолжает работу еще в двух странах Африки – Алжире и Зимбабве.

В середине сентября 2014 года VimpelCom объявил о продаже своего бизнеса в Канаде за 135 млн канадских долларов.

За второй квартал 2014 года VimpelCom получил чистую прибыль в $100 млн. Для сравнения: во втором квартале 2013 года чистая прибыль VimpelСom составила $573 млн. Выручка VimpelСom снизилась на 11% и составила $5,07 млрд, в то время как во втором квартале прошлого года она достигала $5,718 млрд.

Глава VimpelСom Джо Лундер объяснил снижение финансовых показателей «слабыми операционными результатами». Кроме того, он сообщил, что на компании негативным образом сказалась макроэкономическая ситуация в России и на Украине.

Pro
Где работать продакту, чтобы получать ₽300 тыс.: корпорация или стартап
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Как монетизировать приложение: четыре популярные стратегии и одна модная
Pro
«Покупка жилья станет роскошью». Что происходит с ипотекой в России
Pro
Серотонин — не про счастье, мелатонин — не только сон: 5 мифов о гормонах
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая