Обвал рубля, 20 окт 2015, 15:41

Крупнейшие мировые авиакомпании сократят количество рейсов в Россию

Авиакомпании Lufthansa, British Airways и SAS уменьшат объемы перевозок на российском направлении на фоне экономического спада, который ударил по спросу и сделал многие маршруты нерентабельными, пишет Bloomberg
Читать в полной версии
Фото: REUTERS 2015

Через неделю, с переходом на зимний график полетов, немецкая авиакомпания Lufthansa отменит рейсы в московский аэропорт Внуково, Самару и Нижний Новгород, сообщает Bloomberg. В результате у перевозчика на российском направлении останется 63 рейса в неделю по сравнению со 153 четыре года назад. Компания будет летать только в Москву и Петербург, тогда как в 2011 году летала в девять российских городов, отмечает агентство.

Всего Lufthansa отменит 15 рейсов в неделю, что составит 25% от общего числа. Ее австрийское подразделение также сократит зимой сообщение с Россией, оставив рейсы в Москву и Краснодар и отменив маршруты в Петербург и Ростов-на-Дону, пишет Bloomberg. По данным агентства, швейцарское подразделение сократит частоту полетов из Цюриха в Петербург.

Из расписания авиакомпании SAS следует, что с марта будущего года она отменит полеты из Копенгагена в Москву, сообщает Bloomberg. По сведениям агентства, British Airways собирается заменить на рейсе в Москву, летающем пять раз в неделю, широкофюзеляжные лайнеры Boeing 747 и Boeing 777 самолетом A321 меньшей вместимости.

В сентябре британский лоукостер EasyJet отменил свой единственный рейс в Москву из Лондона. 15 октября немецкий дискаунтер Air Berlin сообщил о прекращении полетов в Россию по маршрутам Дюссельдорф — Москва, Берлин — Москва и Берлин — Калининград.

По оценке профессионального объединения аэропортов ACI Europe, которую приводит Bloomberg, пассажиропоток в Шереметьево упал в августе в годовом исчислении на 2,9%, а в Домодедово — на 4,9%, что стало самым сильным спадом для европейских аэропортов с пассажиропотоком от 25 млн чел в год. С начала 2015 года снижение числа пассажиров в Шереметьево составило 1,1%, в Домодедово — 6,5%, а в Петербурге — 7,2%. При этом объем грузоперевозок в Домодедово снизился за указанный период на 20%.

Агентство отмечает, что пополнить предложение могут лоукостеры, несмотря на уход с рынка EasyJet и Air Berlin. В частности, испанская компания Vueling увеличила этим летом частоту рейсов из Барселоны в Шереметьево и начала летать в Петербург из Малаги. На прошлой неделе чешский перевозчик Czech Airlines заявил, что зимой увеличит количество рейсов в Петербург, Екатеринбург, Ростов и Самару, так как наблюдает на российском рынке «признаки стабилизации и консолидации».

Российская авиакомпания «Победа», которая пока что обслуживает только внутренние рейсы, по данным московского аналитика BCS Financial Group Митча Митчелла, планирует начать продажи билетов на международные маршруты, после того как регулятор разрешил ей летать за границу, пишет Bloomberg.

В понедельник президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун заявил, что российские авиакомпании закончат четвертый квартал с убытками в размере 15–20 млрд руб., сообщает ТАСС. По его мнению, годовой убыток российских авиаперевозчиков, по оптимистичной оценке, составит 25–30 млрд руб.

Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга