Обвал рубля, 20 окт 2015, 15:41

Крупнейшие мировые авиакомпании сократят количество рейсов в Россию

Авиакомпании Lufthansa, British Airways и SAS уменьшат объемы перевозок на российском направлении на фоне экономического спада, который ударил по спросу и сделал многие маршруты нерентабельными, пишет Bloomberg
Читать в полной версии
Фото: REUTERS 2015

Через неделю, с переходом на зимний график полетов, немецкая авиакомпания Lufthansa отменит рейсы в московский аэропорт Внуково, Самару и Нижний Новгород, сообщает Bloomberg. В результате у перевозчика на российском направлении останется 63 рейса в неделю по сравнению со 153 четыре года назад. Компания будет летать только в Москву и Петербург, тогда как в 2011 году летала в девять российских городов, отмечает агентство.

Всего Lufthansa отменит 15 рейсов в неделю, что составит 25% от общего числа. Ее австрийское подразделение также сократит зимой сообщение с Россией, оставив рейсы в Москву и Краснодар и отменив маршруты в Петербург и Ростов-на-Дону, пишет Bloomberg. По данным агентства, швейцарское подразделение сократит частоту полетов из Цюриха в Петербург.

Из расписания авиакомпании SAS следует, что с марта будущего года она отменит полеты из Копенгагена в Москву, сообщает Bloomberg. По сведениям агентства, British Airways собирается заменить на рейсе в Москву, летающем пять раз в неделю, широкофюзеляжные лайнеры Boeing 747 и Boeing 777 самолетом A321 меньшей вместимости.

В сентябре британский лоукостер EasyJet отменил свой единственный рейс в Москву из Лондона. 15 октября немецкий дискаунтер Air Berlin сообщил о прекращении полетов в Россию по маршрутам Дюссельдорф — Москва, Берлин — Москва и Берлин — Калининград.

По оценке профессионального объединения аэропортов ACI Europe, которую приводит Bloomberg, пассажиропоток в Шереметьево упал в августе в годовом исчислении на 2,9%, а в Домодедово — на 4,9%, что стало самым сильным спадом для европейских аэропортов с пассажиропотоком от 25 млн чел в год. С начала 2015 года снижение числа пассажиров в Шереметьево составило 1,1%, в Домодедово — 6,5%, а в Петербурге — 7,2%. При этом объем грузоперевозок в Домодедово снизился за указанный период на 20%.

Улетели от рубля: какие иностранные авиакомпании покинули Россию
Фотогалерея

Агентство отмечает, что пополнить предложение могут лоукостеры, несмотря на уход с рынка EasyJet и Air Berlin. В частности, испанская компания Vueling увеличила этим летом частоту рейсов из Барселоны в Шереметьево и начала летать в Петербург из Малаги. На прошлой неделе чешский перевозчик Czech Airlines заявил, что зимой увеличит количество рейсов в Петербург, Екатеринбург, Ростов и Самару, так как наблюдает на российском рынке «признаки стабилизации и консолидации».

Российская авиакомпания «Победа», которая пока что обслуживает только внутренние рейсы, по данным московского аналитика BCS Financial Group Митча Митчелла, планирует начать продажи билетов на международные маршруты, после того как регулятор разрешил ей летать за границу, пишет Bloomberg.

В понедельник президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун заявил, что российские авиакомпании закончат четвертый квартал с убытками в размере 15–20 млрд руб., сообщает ТАСС. По его мнению, годовой убыток российских авиаперевозчиков, по оптимистичной оценке, составит 25–30 млрд руб.

Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code