Бизнес, 20 ноя 2019, 08:06

Ростуризм выделил средства на доработку туристического бренда России

Туристический бренд России, победивший в прошлом году во всероссийском конкурсе, выполненный «в духе супрематизма», но пока не используемый, будет доработан за 3,8 млн руб. Ростуризм обещает представить результат в 2020 году
Читать в полной версии
Фото: Максим Шеметов / Reuters

Ростуризм подвел итоги конкурса на разработку туристического бренда России, следует из материалов единой информационной системы в сфере госзакупок. Ведомство искало подрядчика, который окажет услуги «по созданию системы визуальной идентификации и руководство по фирменному стилю туристического бренда Российской Федерации». Начальная цена контракта была определена в 5,3 млн руб.

Победителем стало брендинговое агентство Plenum, запросившее за свои услуги 3,8 млн руб. Контракт с подрядчиком был заключен 13 ноября. Исходя из условий договора, работа должна быть представлена в Ростуризм 5 декабря.

Победитель должен создать детально проработанный стиль и образ бренда, который сделает российский туризм, как въездной, так и внутренний, более популярным, а страну более узнаваемой, говорится в техзадании Ростуризма. Речь идет, в частности, о разработке брендбука, в котором будет описана концепция и философия бренда, его атрибуты и целевая аудитория. Для бренда должны быть разработаны уникальные шрифты на кириллице и латинице.

Представитель Ростуризма пояснил РБК, что за основу будет взята концепция туристического бренда России, которая победила в 2018 году в финале открытого всероссийского конкурса «Туристический бренд России», а Plenum доработает визуальную и смысловую идентификацию бренда. Бренд будут дорабатывать два брендинговых агентства — Plenum и Suprematika, уточнил управляющий партнер Plenum Илья Лазученков. Презентовать доработанный бренд Ростуризм рассчитывает в первой половине 2020 года — после этого он будет интегрирован в коммуникационные кампании различного уровня в России и мире.

Как выбирали туристический бренд России

Разработать туристический бренд для России пытаются четвертый год — он нужен для продвижения страны как въездного направления, в частности в рекламе и на сувенирах. По мнению Ростуризма, это поможет сформировать положительный и узнаваемый имидж страны, а также сделать отдых в России более конкурентоспособным на мировом рынке.

Бренд выбирали с февраля 2015 года, для этого был проведен открытый конкурс, а финальное решение принимало жюри, в которое вошли министр культуры Владимир Мединский, вице-премьер Виталий Мутко, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, официальный представитель МИДа Мария Захарова.

Победившую в конкурсе концепцию Ростуризм представил в конце ноября 2018 года: им стал бренд «Россия — целый мир» (The Whole World Within Russia), созданный, как тогда отмечали, в духе супрематизма. Логотип представлял собой метафорическую карту России с выделенными отдельными регионами — Калининградом, Крымом, Кавказом, Сибирью, Чукоткой и Камчаткой. У логотипа несколько вариаций в разных цветах с преобладанием сиреневого, оранжевого, зеленого и красного.

Общественный совет при Ростуризме утвердил эту концепцию как финальный вариант. Предполагалось, что будет зарегистрирован соответствующий товарный знак, но о дальнейшей судьбе этого бренда уже больше года ничего не известно.

Как будут дорабатывать бренд

Дорабатывать концепцию, которая победила в конкурсе, а не создавать с нуля новый бренд рекомендовали участники рынка, с которыми Ростуризм проводил консультации, рассказал собеседник РБК, задействованный в этом проекте.

Победившую год назад концепцию бренда разработала команда из нескольких брендинговых агентств, в том числе Suprematika и Plenum, отметил Лазученков. Полномасштабное использование бренда, по его словам, еще не началось, так как Ростуризму не хватает для этого технических инструментов, которые позволят адаптировать его «под разные точки контакта»: концептуальных изменений при доработке не будет, речь идет скорее о создании брендбука.

Агентство Plenum на рынке с 2006 года и работало с брендами «Почты России», ВТБ24, Tele2, а также «Моих документов», государственных многофункциональных центров. Это же агентство разрабатывало концепцию ребрендинга сети кофеен «Кофе Хауз».

Как раскритиковали новый логотип Петербурга

На прошлой неделе дискуссии вызвал новый туристический метабренд Санкт-Петербурга, представленный городским комитетом по развитию туризма. На логотипе бренда изображено «бирюзовое солнце» с надписью «Санкт-Петербург», или Saint Petersburg. По замыслу создавшего бренд агентства SPN Communications, стилизованные буквы Е символизируют разводные мосты.

Бренд, на разработку которого власти города выделили около 7 млн руб., был раскритикован пользователями соцсетей и стал объектом пародий. Директор офиса SPN Communications Сергей Калинчук оправдывался, что визуальная часть бренда — это только 10% проделанной работы, а сам метабренд содержит подробную инструкцию по коммуникации с разными видами туристов.

Pro
Есть ли способы перетянуть «черных» хакеров на светлую сторону
Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
«Блеск люкса тускнеет». Почему кризис повлиял на сегмент роскоши
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Как выйти из любого конфликта: полезный инструмент и 8 приемов
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется