Бизнес, 20 ноя 2019, 02:37

СМИ узнали о планах РЖД отказаться от приватизации пригородных перевозок

В компании пришли к выводу, что переход в частные руки не решил проблему с обновлением подвижного состава
Читать в полной версии
Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) намерено отказаться от дальнейшей приватизации компаний, осуществляющих пригородные перевозки, сообщает газета «Коммерсантъ». Ранее РЖД рассматривали переход этих компаний в частные руки как важный элемент стратегии развития; однако теперь считают, что приватизация так и не решила проблемы своевременного обновления подвижного состава.

В соответствии с новой стратегией, которую должна рассмотреть правительственная комиссия по транспорту, пригородный комплекс предлагается сохранить в периметре ОАО «РЖД» и вернуть в перечень профильных активов. Концепция предполагает, что новый подвижной состав будут покупать ускоренными темпами и сдавать в аренду пассажирским пригородным компаниям (ППК).

Как отметил в комментарии «Коммерсанту» глава Союза пассажиров Кирилл Янков, неплохие результаты дал уход из периметра РЖД перевозок в Московском железнодорожном узле. Однако остальные пригородные компании оказались не нужны частным инвесторам. По мнению эксперта, не исключено, что наиболее убыточные из них в результате будут ликвидированы, а перевозки возобновлены непосредственно силами ОАО «РЖД».

Накануне министр транспорта Евгений Дитрих в интервью телеканалу РБК выразил надежду, что государство выделит РЖД 40 млрд руб. из Фонда национального благосостояния. «Деньги выделяют наиболее эффективным [претендентам]. Надеюсь, что в этом смысле Российские железные дороги свою эффективность покажут больше, чем «Почта России», — заявил он.

Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
Оплата тестовых заданий и проверка EQ: как нанимать лучших в 2025 году