Бизнес, 20 дек 2019, 14:22

Второй по величине каршеринг России объявил планы на IPO

«Делимобиль» сперва проведет листинг акций в Нью-Йорке, а затем — на Московской бирже. Для развития бизнеса в Москве и экспансии в регионы и за рубеж компания планирует привлечь до 2021 года $300 млн
Читать в полной версии
Фото: Сергей Коньков / ТАСС

Вторая по величине российская каршеринг-компания «Делимобиль» приняла решение провести первичное размещение акций (IPO) на бирже в Нью-Йорке, чтобы финансировать экспансию на территории России и за рубежом. Об этом в интервью Bloomberg заявил глава компании Винченцо Трани.

По его словам, «Делимобиль» планирует не позднее 2021 года продать до 40% компании и привлечь более $300 млн на развитие бизнеса в Москве, а также для расширения в российские регионы и страны СНГ.

Трани отметил, что это решение было принято по итогам встреч с 18 инвесторами в США, которые прошли в начале декабря. Организацией встреч занимались Sberbank CIB и Bank of America Corp., уточнил глава компании. Он отметил, что следующее роуд-шоу может состояться осенью 2020 года.

«На самом деле мы увеличили планируемый объем привлечения, потому что мы поняли, что мы можем сделать более интересные проекты и очень хочется строить бизнес-модель, которая не ограничивается Россией», — заявил Трани.

Он отметил, что после выхода на IPO в Нью-Йорке компания планирует провести листинг акций на Московской бирже. В качестве одного из вариантов, который рассматривает «Делимобиль», это публичное размещение бумаг с помощью создания SPV — компании специального назначения, созданной для реализации определенного проекта. Окончательное решение об этом будет принято в ближайшее время, заключил Трани.

О том, что «Делимобиль» планирует провести IPO в конце 2020 года на Мосбирже, Трани заявил «Интерфаксу» в августе. В середине ноября в интервью «Ведомостям» он сообщал, что топ-менеджмент компании изучает различные варианты первичного размещения. «Встречались с Московской биржей, изучали NASDAQ <...> Мы создали pre-IPO board. Ориентируемся на сделку в течение двух — максимум трех лет. Но цель все же два года», — сообщил он.

«По нашему плану на три—пять лет мы планируем привлечь $200–250 млн. Если мы планируем начинать работать в 19 странах и 90 городах, нам нужны эти средства», — добавил Трани.

По итогам 2018 года российский рынок каршеринга увеличился в пять раз и достиг 7 млрд руб. На конец года в России работали 14 каршеринговых компаний. Тройку лидеров рынка составили — «Яндекс.Драйв» (6,5 тыс. автомобилей), «Делимобиль» (6 тыс.) и BelkaСar (4,05 тыс.).

Pro
Выстрел в пустоту. Почему тарифы Трампа подорвут гегемонию доллара
Pro
На заводах Volkswagen хотят производить БТР. Реанимирует ли это компанию
Pro
Почему коллеги играют решающую роль в вашем карьерном росте
Pro
Айти приготовиться: что дело Блиновской означает для предпринимателей
Pro
Каждый отдел ведет свои документы. Как свести их все в единую систему
Pro
Свобода выбора переоценена: почему возможность выбирать не всегда полезна
Pro
Рекордный год для Мосбиржи: что будет с дивидендами и акциями в 2025-м
Pro
Покойся с миром: почему Microsoft так и не смог вернуть к жизни Skype