Петербург расторг все контракты с «Метростроем»
Правительство Санкт-Петербурга решило расторгнуть с ОАО «Метрострой» все контракты на строительство трех линий метро. О расторжении контрактов говорится в сообщении городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры.
«Причиной расторжения стало грубое неисполнение со стороны генеральной подрядной организации условий государственных контрактов и некачественное планирование выполнения производственных программ», — заявили в комитете. По их данным, это привело к срывам сроков строительства новых станций подземки и многократным задержкам зарплат рабочим.
Власти отмечают, что принятое решение «было чрезвычайно сложным и болезненным», однако, согласно анализу экономического состояния компании, «Метрострой» не сможет выполнить заключенные с государством контракты «даже при условии потенциальной докапитализации». Комитет также указывает, что никто не готов предоставить «Метрострою» дополнительные банковские гарантии и кредиты.
В качестве примера проблем при выполнении контрактов власти Петербурга привели задержку сдачи в эксплуатацию участка Невско-Василеостровской линии метро и срыв сроков строительства участка Фрунзенско-Приморской линии (в «Метрострое», в свою очередь, заявляли о нарушениях со стороны заказчика, в том числе о необоснованном снижении цены контракта).
Комитет намерен привлечь к строительно-монтажным работам в области возведения метро альтернативные подрядные организации.
По данным СПАРК, общая сумма контрактов, заключенных Санкт-Петербургом от лица комитета с «Метростроем», превышает 90 млрд руб.
В пресс-службе ОАО «Метрострой» РБК заявили, что действия властей «продиктованы некомпетентностью заказчика». В компании утверждают, что заказчик города в лице дирекции транспортного строительства и комитета по развитию транспортной инфраструктуры несколько лет не выполнял обязательства по всем контрактам.
«Заказчик не осознает всех последствий, к которым неизбежно приведет расторжение контрактов», — подчеркнули в компании, заявив об угрозе аварийной ситуации на уже существующих подземных выработках и сооружениях.
РБК направил запрос в пресс-службу администрации Санкт-Петербурга.
В ноябре прошлого года сообщалось, что власти города рассматривают возможность докапитализации компании на 1,5 млрд руб. Город хочет усилить контроль над метростроителями, пояснял Игорь Албин, на тот момент — вице-губернатор Петербурга. Он также обещал «разрушить» монополию компании в сфере городского метростроения. «Есть несколько потенциальных партнеров, с которыми город ведет переговоры. «Метрострой» продолжит работу на городских объектах, но в конкурентной среде», — говорил Албин.
В декабре рабочие подрядной организации «Местростроя» объявили голодовку из-за нескольких месяцев задержки зарплат, в компании утверждали, что это произошло из-за того, что не были получены от города все деньги за построенные станции метро.
В январе Федеральная налоговая служба (ФНС) и межрайонная инспекция ФНС по крупнейшим налогоплательщикам № 1 подали иск о банкротстве «Метростроя». Сумма претензий в иске не указывалась.
«Метрострой» называет себя одной из ведущих строительных организаций Санкт-Петербурга. Согласно сайту компании, в 2006 году «Метрострой» выиграл тендер на строительство части комплекса защитных сооружений города от наводнений, в 2008 году начал строительство Ленинградской АЭС-2, а через год стал генеральным подрядчиком по строительству второй сцены Мариинского театра.