Бизнес, 21 янв 2021, 08:23

«Аэрофлот» предложил уменьшить размеры багажа

Авиакомпания предложила Минтрансу на 20% снизить размеры багажа, который можно провозить бесплатно. Росавиация указала министерству на риски этой идеи
Читать в полной версии
Фото: Владимир Гердо / ТАСС

«Аэрофлот» выступил с инициативой уменьшить размеры провозимого пассажирами багажа на 20% — с 203 до 158 см по сумме трех измерений, сообщают «Известия» со ссылкой на два источника в крупных авиакомпаниях. По данным газеты, перевозчик предложил Минтрансу внести соответствующие изменения в Федеральные авиационные правила.

После публикации в пресс-службе Минтранса сообщили РБК, что обращение «Аэрофлота», содержащее в том числе предложение об изменении правил провоза багажа, обсуждалось в министерстве. Там добавили, что вопросы «требуют дополнительной проработки со всеми участниками рынка авиаперевозок и общественными организациями» и что окончательных решений нет. Представитель «Аэрофлота» отказался от комментариев РБК. РБК направил запрос в пресс-службу Росавиации.

Согласно действующим правилам, если размер багажа пассажира по сумме трех измерений превышает 203 см, он считается негабаритным и требует согласования перевозки с авиакомпанией. Пассажиры за это доплачивают.

Норма провоза багажа размером 158 см используется иностранными авиакомпаниями, например Lufthansa, British Airways, Air France, KLM и Qatar Airways. До конца сентября 2020 года «Аэрофлот» тоже ориентировался на нее, отмечает газета. Компания считала багаж от 158 до 203 см крупногабаритным, за перевозку которого нужно было дополнительно заплатить 2,5–3 тыс. руб., а за превышение 203 см — 5–6 тыс. руб. С октября «Аэрофлот» считает негабаритным только багаж свыше 203 см.

По данным источников газеты в авиакомпаниях, Росавиация обсудила предложения с «Аэрофлотом» и по итогам совещания направила в Минтранс письмо, в котором указала на «социально негативные риски» инициативы.

Новые правила приведут к большому количеству конфликтных ситуаций для пассажиров, считает председатель «Общероссийского объединения пассажиров» Илья Зотов. По его мнению, подобные решения ухудшают качество предоставляемых услуг. Но представитель авиакомпании Nordwind считает, что изменений не почувствуют половина пассажиров, летающих с багажом.

Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Таможня КНР не пускает ваш груз: что вы не учли, заказывая товар в Китае
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог