Бизнес, 21 мар 2016, 11:50

X5 Retail Group отчиталась о рекордном росте годовой выручки

Совокупная выручка торговых сетей, входящих в группу X5, выросла по итогам 2015 года на 27,6%, или почти на 175 млрд руб. Прирост оказался рекордным в истории компании
Читать в полной версии
Фото: Марина Лысцева/ТАСС

​​Совокупная выручка ретейлера X5 Retail Group по итогам 2015 года составила 808,818 млрд руб., что на 27,6% превышает показатель предыдущего года. По сравнению с 2014 годом выручка X5 выросла на 174,945 млрд руб., что является абсолютным рекордом за всю историю компании, отмечается в отчете X5, подготовленном в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

Столь резкое увеличение выручки в компании объяснили в первую очередь существенным увеличением торговых площадей. По итогам 2015 года общее число магазинов подконтрольных X5 торговых сетей («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Экспресс-Ритейл») превысило 7 тыс. (7020), что на 1537 магазинов больше, чем было годом ранее. Общая торговая площадь магазинов выросла при этом на 29,6%, или почти на 761 тыс. кв. м.

При этом наибольшие темпы роста продемонстрировала «Пятерочка». За год число магазинов этой сети увеличилось на 1476 штук, а их площадь — на 668 тыс. кв. м. В отчете X5 отмечается, что такой результат является абсолютным рекордом не только для компании, но и для всего рынка продовольственного ретейла в России. В результате выручка сети в годовом исчислении выросла на 34,6%.

Число городов, в которых работают магазины сетей X5, за год выросло на 25%, однако за Уралом присутствие компании по-прежнему незначительно. Пределом проникновения X5 на восток страны остается Западная Сибирь, где к концу 2015 года было открыто 59 магазинов, в том числе 49 под брендом «Пятерочка». Более половины же всех магазинов X5 работают сейчас в Центральном и Северо-Западном регионах страны.

В отчете X5 подчеркивается, что рост показателей отмечался и в «старых» магазинах компании. Без учета новых торговых точек выручка компании за 2015 год выросла на 13,7%, в том числе сети «Пятерочка» — на 16,7%. Число покупателей в «старых» магазинах X5 за год увеличилось на 2,3%, тогда как годом ранее прирост составил лишь около 0,6%.

При этом главным драйвером роста вновь стала «Пятерочка» (число клиентов в «старых» магазинах выросло на 3,6%), тогда как посещаемость магазинов «Перекресток» несколько снизилась (–4,6%). Сумма среднего чека в «Пятерочке» в 2015 году выросла на 11%, в «Перекрестке» — на 11,2%, в «Карусели» — на 6,7%, в «Экспрессе» — на 6,1%.

Чистая прибыль X5 Retail Group по итогам 2015 года составила 14,174 млрд руб., что на 11,7% превышает показатель 2014 года.

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»