Крах «Трансаэро», 21 мар 2016, 15:09

S7 допустила банкротство авиакомпаний из-за роста сборов в аэропортах

Совладелица S7 Наталья Филева считает, что авиакомпания понесет большие потери из-за повышения тарифов на услуги московских аэропортов. По ее мнению, в конечном счете расплачиваться придется государству
Читать в полной версии
Фото: Марина Лысцева/ТАСС

​Повышение тарифов на услуги аэропортов Московского авиаузла серьезно скажется на финансах авиакомпании S7, сообщила журналистам ее совладелец Наталия Филева.

«Мы очень много потеряем. В Домодедово повышение на 20%. Пассажир не может этого оп​латить, это ляжет на авиакомпанию. Потом мы обанкротимся, и все эти дыры будет платить государство, как платит сейчас после ухода «Трансаэро», то есть не пассажир, а все пострадают», — сказала Филева (цитата по ТАСС).

Она также добавила, что руководство авиакомпании еще раз обратится в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Ранее газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники сообщила о возможном повышении цен на билеты в связи с повышением тарифов аэропортов, случившимся после отмены ФАС госрегулирования их ставок.

«Возрастающие расходы существенно отразятся на экономике авиакомпаний. Мы неоднократно говорили о негативных последствиях дерегулирования тарифов и отсутствия реальной конкуренции между аэропортами. Как следствие, это может привести к повышению стоимости билетов», — сообщил изданию представитель S7.

Как отмечают «Ведомости» со ссылкой на представителя аэропорта и менеджера одной из авиакомпаний, аэропорт Домодедово в марте поднял сбор за взлет-посадку на 15%, за авиационную безопасность — на 26%, а с 30 марта поднимет сбор за аэровокзальный комплекс для международных линий на 27%, а для внутренних — сразу на 43%. В Шереметьево с 1 апреля поднимется тариф на взлет-посадку на 12%, на авиабезопасность — на 3%, на аэровокзал — на 9%.

Все выключено: как банкротились российские авиакомпании
Фотогалерея

По оценкам менеджера одного из авиаперевозчиков, в результате роста тарифов для среднемагистрального самолета с загрузкой 60–70% стоимость обслуживания рейса в Домодедово вырастет примерно на 12 тыс. руб., а в Шереметьево — на 6 тыс. руб. Это рост почти на 20 и 10% соответственно.

Ранее сообщалось также о возможности введения дополнительного сбора с авиакомпаний, средства от которого могут пойти на развитие инфраструктуры московских аэропортов.

​Операторы аэропортов Домодедово, Внуково и Шереметьево предлагают ввести инфраструктурный сбор с авиакомпаний сроком на пять лет.

Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Как торговаться за выходное пособие, если работодатель хочет вас уволить
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии