Крах «Трансаэро», 21 мар 2016, 15:09

S7 допустила банкротство авиакомпаний из-за роста сборов в аэропортах

Совладелица S7 Наталья Филева считает, что авиакомпания понесет большие потери из-за повышения тарифов на услуги московских аэропортов. По ее мнению, в конечном счете расплачиваться придется государству
Читать в полной версии
Фото: Марина Лысцева/ТАСС

​Повышение тарифов на услуги аэропортов Московского авиаузла серьезно скажется на финансах авиакомпании S7, сообщила журналистам ее совладелец Наталия Филева.

«Мы очень много потеряем. В Домодедово повышение на 20%. Пассажир не может этого оп​латить, это ляжет на авиакомпанию. Потом мы обанкротимся, и все эти дыры будет платить государство, как платит сейчас после ухода «Трансаэро», то есть не пассажир, а все пострадают», — сказала Филева (цитата по ТАСС).

Она также добавила, что руководство авиакомпании еще раз обратится в Федеральную антимонопольную службу (ФАС).

Ранее газета «Ведомости» со ссылкой на свои источники сообщила о возможном повышении цен на билеты в связи с повышением тарифов аэропортов, случившимся после отмены ФАС госрегулирования их ставок.

«Возрастающие расходы существенно отразятся на экономике авиакомпаний. Мы неоднократно говорили о негативных последствиях дерегулирования тарифов и отсутствия реальной конкуренции между аэропортами. Как следствие, это может привести к повышению стоимости билетов», — сообщил изданию представитель S7.

Как отмечают «Ведомости» со ссылкой на представителя аэропорта и менеджера одной из авиакомпаний, аэропорт Домодедово в марте поднял сбор за взлет-посадку на 15%, за авиационную безопасность — на 26%, а с 30 марта поднимет сбор за аэровокзальный комплекс для международных линий на 27%, а для внутренних — сразу на 43%. В Шереметьево с 1 апреля поднимется тариф на взлет-посадку на 12%, на авиабезопасность — на 3%, на аэровокзал — на 9%.

Все выключено: как банкротились российские авиакомпании
Фотогалерея

По оценкам менеджера одного из авиаперевозчиков, в результате роста тарифов для среднемагистрального самолета с загрузкой 60–70% стоимость обслуживания рейса в Домодедово вырастет примерно на 12 тыс. руб., а в Шереметьево — на 6 тыс. руб. Это рост почти на 20 и 10% соответственно.

Ранее сообщалось также о возможности введения дополнительного сбора с авиакомпаний, средства от которого могут пойти на развитие инфраструктуры московских аэропортов.

​Операторы аэропортов Домодедово, Внуково и Шереметьево предлагают ввести инфраструктурный сбор с авиакомпаний сроком на пять лет.

Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Запустить контрактное производство в Китае. Какие риски вас ждут
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы