Бизнес, 21 мар 2018, 21:37

Первые сигареты с маркировкой появятся в крупной рознице до конца недели

Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Первые сигареты с новой электронной маркировкой поступят в продажу в российские магазины на этой неделе, рассказали РБК представители двух крупнейших табачных компаний — JTI и Philip Morris International. Поставки промаркированной продукции в розницу — это первый этап эксперимента по маркировке табачной продукции, стартовавшего в России с 15 января 2018 года.

Как рассказал РБК вице-президент по корпоративным вопросам аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России Сергей Слипченко, первые сигареты компании с цифровой маркировкой поступят в розничную продажу в 20-х числах марта. Продукция будет продаваться в магазинах нескольких крупных торговых сетей в Москве и в Санкт-Петербурге. Первоначальный объем тестовой партии составит около 70 коробов сигарет L&M.

Как отмечают в компании, в дальнейшем планируется планомерное увеличение объемов производства и поставки табачной продукции с новой маркировкой в розницу с июля 2018 года.

JTI в марте также начнет поставки в розницу первой промаркированной продукции — 60 коробов сигарет Winston до конца марта поступят в продажу «в нескольких городах и только в точках участников проекта со стороны ретейла», рассказали в компании.

«Дочка» British American Tobacco начнет продажи сигарет с кодом несколько позднее. По словам руководителя «БАТ Россия» по противодействию нелегальному обороту табачной продукции Максима Курганского, петербургская фабрика 26 марта выпустит 200 коробов маркированной продукции. В розничной продаже сигареты появятся в апреле-мае, уточнил он.

Маркировка сигарет представляет собой код в формате DataMatrix, он наносится на пачку и содержит детальные данные о продукте: наименование, производителя, дату, время и место выпуска.

Эксперимент по маркировке табачной продукции начался в России с 15 января и продлится до конца 2018 года. Электронная маркировка сигарет, по замыслу чиновников, должна подтверждать подлинность товаров и противодействовать незаконному ввозу, производству и обороту табачной продукции, в том числе и контрафактной. В эксперименте участвуют производители и организации оптовой и розничной торговли, а с 1 июля 2018 года к нему подключатся импортеры табачной продукции.

Оператором информационной системы для проведения эксперимента является ООО «Оператор-ЦРПТ» («дочка» Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), принадлежащая структурам миллиардера Алишера Усманова, госкорпорации «Ростех» и компании инвестора Александра Галицкого). Координацией и мониторингом системы занимается Минпромторг, который дважды в год — до 1 июля и до 31 декабря — должен оценить результаты эксперимента и предоставить эти данные в правительство.

Pro
«Тяжело, дорого и долго». Вернет ли Intel лидерство мегафабрикой чипов
Pro
Как прошло IPO МТС Банка и что будет с его акциями
Pro
10 поводов попасть в черный список Центробанка и 2 способа выйти из него
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти