Бизнес, 21 апр 2015, 17:09

Абрамович вложил $15 млн в музыкальное приложение для мобильных телефонов

Российский миллиардер Роман Абрамович возглавил раунд инвесторов, вложивших $30 млн в музыкальное приложение для мобильных телефонов Music Messenger. Половину этих средств дал сам владелец футбольного клуба «Челси»
Читать в полной версии
(Фото: Getty Images)

​Среди других частных инвесторов оказались участник шведской поп-группы ABBA Бенни Андерсон, исполнители Дэвид Гетта, Will.i.am и Avicii, а также менеджер певицы Никки Минадж Джи Роберсон, сообщает Reuters со ссылкой на сообщение компании. ​Всего разработчики приложения собрали $35 млн на его дальнейшее развитие, а сама компания стоит более $100 млн, отмечает агентство.

Представитель Абрамовича Джон Манн в разговоре с РБК подтвердил, что миллиардер вложил в этот стартап $15 млн. Этот сервис, по его словам, уже работает в России. 

Манн объяснил, почему Абрамович в который раз инвестирует в стартапы из Израиля. «За последние несколько лет мы инвестировали в несколько интересных молодых компаний с перспективными технологиями, продуктами и сервисами не только в Израиле, но также в России, Великобритании и США. Израиль показался нам одним из самых интересных мест, так как здесь сегодня развиваются технологические стартапы», — пояснил он.

Приложение позволяет пользователям бесплатно пересылать друг другу музыкальные композиции или целые плейлисты по мобильному телефону. Музыкальная индустрия активно использует сервис для знакомства слушателей с новыми песнями.

Компания была основана в апреле 2014 года израильским предпринимателем Oдедом Кобо и начала работу семь месяцев назад. Вместе с ним в бизнесе участвуют Давид Штраусс, Шай Азран и Узи Рефаели, сообщает Geektime. Офис компании расположен в кибуце Глиль-Ям около Герцлии.

Приложение, работающее под Android и iOS, привлекает по миллиону новых пользователей в месяц и доступно на десяти языках. Этим летом сервис планируется запустить в Китае. Компания также собирается выйти на рынки Индии, Бразилии и России.

Как отмечает израильское деловое издание Globes, Кобо уже имел дело с успешными интернет-стартапами до работы с Music Messenger. В сентябре 2014 года он продал мобильную социальную сеть Pheed, которая предлагала монетизацию контента и привлекла пять миллионов пользователей. Покупателем выступила компания Mobli Моше Хогега. Сумма сделки оценивалась в диапазоне $20–40 млн.

Для Абрамовича инвестиции в Music Messenger стали не первым вложением в израильский технологический стартап. В конце марта стало известно, что подконтрольный ему фонд Millhouse Capital вложил $2 млн в краудфандинговый проект iAngels.

«Мы не являемся венчурным фондом, мы – компания по управлению активами (и при этом частная), так что нельзя говорить о какой-то конкретной сумме, которую я мог бы обозначить», – пояснил Манн для РБК политику Millhouse.

Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple