Бизнес, 21 апр 2017, 18:10

Депутаты подготовили законопроект об элементах офшорной зоны в Крыму

Депутаты Госдумы подготовили законопроект, позволяющий ввести элементы офшорной зоны в Крыму и Севастополе. Накануне о том, что такой проект обсуждается, РБК заявил глава республики Сергей Аксенов
Читать в полной версии
(Фото: Руслан Шамуков / ТАСС)

Депутаты Госдумы подготовили законопроект, позволяющий ввести элементы офшорной зоны в Крыму. Об этом ТАСС сообщил председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков на Ялтинском международном экономическом форуме.

По словам депутата, главная идея в рамках закона о свободной экономической зоне в Крыму и Севастополе — внедрить возможность создания трастов, которые представляют собой соглашение о доверительном управлении имуществом. Но в отличие от классического доверительного управления в России траст подразумевает передачу или дарение имущества, при котором права на актив также переходят от первоначального собственника к доверительному, объяснил Аксаков. При этом право получения выгоды от имущества сохраняется за первоначальным бенефициаром, добавил депутат. «Во-первых, мы снимем риски для иностранцев. Мы видим интерес иностранцев к Крыму, но они боятся санкций. Во-вторых, те россияне, которые также не хотят раскрываться, через траст могли бы инвестировать в Крым без рисков», — сказал Аксаков, напомнив, что налоговые льготы в Крыму в рамках свободной экономической зоны уже есть. Он также отметил, что вопрос о создании в Крыму элементов офшорной зоны в ближайшее время будет обсуждаться с представителями ЦБ, Минфина и Минюста. «Законопроект уже подготовлен, но сначала хотим это обсудить, заручиться поддержкой ведомств», — заключил Аксаков. Накануне, 20 апреля, о проекте создания офшорной зоны в Крыму РБК рассказал источник, близкий к правительству, и подтвердил глава республики Сергей Аксенов. По его словам, такая мера необходима для легального формата сохранения информации об инвесторах на территории Крыма. Сейчас эта идея обсуждается стратегическими министерствами, в том числе Министерством экономического развития, добавил Аксенов. Глава Крыма — РБК: «Для кого-то санкции, а для кого-то мать родная» «Предложения были и от депутатского корпуса, и от членов Совета Федерации, и от членов правительства России — найти удобный вариант, который пока еще нигде не работал и который может быть впервые применен в Крыму. Пока мы еще к единому пониманию не пришли», — заявил Аксенов. Он также заявил, что в настоящее время инвесторам достаточно личных гарантий Аксенова, чтобы они были уверены, что они не будут раскрыты. «Понимая, кто является реальным собственником и реальным представителем компании и в какой срок будут реализованы проекты, я не настаиваю на усилении уровня публичности в отношении таких бизнесменов», — сказал Аксенов РБК, добавив, что инвесторы сами выбирают уровень открытости. «Я своими действиями не наврежу ни одному потенциальному инвестору», — отметил Аксенов, отвечая на вопрос РБК, идет ли речь об офшорах в части сокрытия информации о собственниках компаний.

Свободная экономическая зона (СЭЗ) в Крыму и Севастополе была введена в январе 2015 года. Ее резиденты не платят налог на прибыль организаций в федеральный бюджет, а в региональный платят по пониженной ставке: 2% в первые три года, 6% — с четвертого по восьмой год и 13,5% — с девятого года (стандартная ставка в бюджет региона составляет 17%). Компании также на десять лет освобождаются от налога на имущество и на три года — от земельного налога. Для них также применяются пониженные тарифы страховых взносов — 7,6 вместо 30%. СЭЗ в Крыму была введена на 25 лет с возможностью пролонгации. По состоянию на конец апреля в едином реестре участников СЭЗ значатся 883 организации. По словам Аксенова, общий заявленный объем инвестиций по проектам СЭЗ составляет 80 млрд руб.
Что такое офшорные зоны

Офшорные зоны — территория государства или ее часть, в пределах которой для компаний-нерезидентов действует особый льготный режим регистрации, налогообложения и лицензирования.

Единого списка офшорных зон не существует, работу по контролю над офшорными зонами ведут МВФ, ОЭСР, Международная сеть налогового правосудия, центральные банки различных стран. В России списки государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим и не предусматривающих раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций, определяют ЦБ РФ и Минфин.

Условно офшорные зоны можно разделить на три основные группы:

1. Предоставляющие зарегистрированным в них компаниям, не ведущим деятельность на их территории, полное освобождение от каких-либо налогов в обмен на небольшой фиксированный ежегодный сбор и не требующие сдачи финансовой отчетности. Характеризуются почти полным отсутствием контроля со стороны государства и высокой степенью конфиденциальности информации о деятельности компании и о ее бенефициарах. К таким странам относятся Белиз, Панама, Маврикий, Сент-Китс и Невис, Вануату, Британские Виргинские, Каймановы, Бермудские, Маршалловы и Багамские Острова и другие.

2. Требующие финансовую отчетность и предоставляющие офшорным компаниям ощутимые налоговые льготы. За деятельностью офшорных компаний осуществляется контроль. Как правило, в качестве директоров компании необходимо назначать резидентов соответствующей юрисдикции. Характеризуются высокой степенью конфиденциальности информации о бенефициарах компании, однако государственный реестр дает возможность получить информацию о деятельности компании и ее бенефициарах на коммерческой основе. Это Ирландия, Гибралтар, Остров Мэн, Лихтенштейн, Кипр, Мальта, Новая Зеландия, Гонконг, Сингапур и другие.

3. Предоставляющие привлекательные налоговые условия зарегистрированным в них нерезидентам, не извлекающим доходов с территории этих стран. Также защищают информацию о деятельности компании и ее бенефициарах, однако государственный реестр дает возможность извлечь эту информацию. К таким странам относятся Австрия, Дания, Германия, Люксембург, Швейцария, Латвия, Эстония, некоторые штаты США и другие.

Основные доходы офшорных зон составляют сборы за регистрацию и перерегистрацию, налоговые поступления, расходы офшорных компаний на содержание постоянных представительств.

Офшорные зоны для бизнеса имеют различные преимущества: упрощенный и ускоренный процесс регистрации нерезидентов; налоги с прибыли и подоходный налог с физических лиц уплачиваются нерезидентами по заниженным ставкам; конфиденциальность информации о владельцах и деятельности офшорных компаний; отсутствие государственного валютного контроля; импортируемые для нужд компаний материалы, оборудование, автомобили и техника не облагаются таможенными пошлинами; как правило, офшорным компаниям запрещено заниматься любой предпринимательской деятельностью в пределах офшорной зоны.

 
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
От $80 тыс. за апартамент: где и за сколько можно купить жилье на Бали
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code