Бизнес, 21 мая 2015, 15:54

Фруктовые йогурты попали под действие алкогольного закона

Фруктовые йогурты могут попасть под действие нового алкогольного закона. Опасение производителей вызывают ароматизаторы на спиртовом носителе, содержание спирта в которых превышает установленную законом норму
Читать в полной версии
Фото: Lori

Фруктовые молочные продукты могут попасть под действие закона о регулировании алкогольного рынка 171-ФЗ, который вступает в силу 1 июня. Об этом говорится в письме председателя правления Национального союза производителей молока («Союзмолоко») Андрея Даниленко на имя руководителя Росалкогольрегулирования Игоря Чуяна, которое приводят «Ведомости».

Новый «​алкогольный закон» снижает порог содержания спирта в продукции, для производства и продажи которой надо получать лицензию, с 1,5 до 0,5%. Такая продукция должна быть учтена в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС).

В «Союзмолоке» утверждают, что в состав некоторых молочных продуктов входят фруктовые наполнители с содержанием ароматизаторов на спиртовом носителе, и массовая доля спирта в некоторых из ароматизаторов составляет от 1 до 1,3%.

И хотя в готовом молочном продукте содержание спирта значительно меньше 0,5%, а сами кисломолочные продукты не входят в список товаров, подлежащих государственному регулированию оборота алкоголя, закупка, хранение и перевозки таких ароматизаторов, согласно изменениям в 171-ФЗ, должны будут учитываться в ЕГАИС, отмечает «Союзмолоко».

Сами кисломолочные продукты не входят в список товаров, подлежащих государственному регулированию оборота алкоголя (содержание спирта в них меньше 0,5%), но закупка, хранение и перевозка ароматизаторов, используемых в такой продукции, согласно новому «алкогольному закону», должны будут учитываться в ЕГАИС.

«Это значит, что производители кисломолочки должны будут получать алкогольную лицензию, декларировать используемые спиртовые ингредиенты, оборудовать линии специальными счетчиками», — цитирует «Ведомости» Даниленко. В связи с этим в «Союзмолоке» предлагают вывести фруктово-ягодные наполнители из-под действия 171-ФЗ.

Ранее РБК писал, что поправки в алкогольный закон грозят дефицитом бытовой химии и косметики. Так, под их действие могут попасть жидкие средства для стирки, кондиционеры для белья, средства для мытья посуды, чистящие средства, освежители воздуха всех видов, клеи, вакса и крем для обуви, полироли, репелленты и даже влажные салфетки. Большая часть — бытовая химия, но есть, например, и дезодоранты, которые производят косметические фирмы.

Опасения в связи с ужесточением алкогольного закона высказывали в Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены (АППИК БХ, входят крупнейшие транснациональные компании, включа​я Procter & Gamble, Henkel и Kimberly Clark). Производители написали письмо вице-премьеру Александру Хлопонину, который курирует в правительстве алкогольную отрасль, и попросили отложить вступление в силу поправок и дать официальные разъяснения по поводу оборота продукции, произведенной или импортированной до 1 июня 2015 года.

Pro
Почему Азия не может справиться с чудовищными пробками на дорогах
Pro
Иностранному бизнесу все труднее уйти из России. Как меняется этот рынок
Pro
Точка невозврата. Почему Китай уже обогнал США по ключевым технологиям
Pro
Эйнштейн спал 12 часов, Маргарет Тэтчер — четыре. А сколько нужно вам
Pro
Китайский партнер хочет разорвать сотрудничество — три простых маркера
Pro
Бенефициар мира и энергокризиса в Европе: что будет с акциями «Газпрома»
Pro
Почему интерес россиян к валютным вкладам упал до исторического минимума
Pro
Когда желание быть лучше всех мешает жить, и как с ним справиться