Ростуризм ответил на жалобу бизнеса о невыплате грантов
Причиной задержек выплат грантов победителям конкурса на развитие внутреннего и въездного туризма стали технические вопросы, возникшие из-за того, что конкурс проводился впервые. Об этом РБК сообщила глава Ростуризма Зарина Догузова.
Ранее 21 мая «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей турбизнеса сообщал, что, несмотря на утверждение победителей еще в ноябре прошлого года, деньги на проекты по развитию туризма они так и не получили.
«Ростуризм держит ситуацию с грантовым конкурсом на контроле. Все победители получат возможность использовать средства грантов до конца мая. Мера реализовывается в туризме впервые, поэтому возникли технические вопросы, которые повлияли на сроки ее реализации», — сообщила Догузова.
Она отметила, что Ростуризм со своей стороны сделал все, чтобы победители получили гранты, однако остаются неурегулированными некоторые процедуры, которые сейчас завершаются совместно с Минфином и Федеральным Казначейством.
По словам Догузовой, агентство постоянно находится на прямой связи со всеми победителями конкурса, которые понимают причины задержки средств и идут навстречу ведомству.
«Грантополучателям предусмотрено возмещение расходов, которые они уже понесли в рамках реализации своего проекта, начиная с даты присуждения им победы в конкурсе. Срок реализации проектов также будет продлен таким образом, чтобы у победителей было время на их реализацию», — добавила глава Ростуризма.
1,2 млрд руб. на развитие туризма в России выиграли 474 компании и индивидуальных предпринимателей. Максимальный грант составляет 3 млн руб., одним из условий конкурса было вложение как минимум 30% собственных средств в проект. Его нужно было реализовать в течение полугода.
Компания из Якутии, выигравшая грант, сообщила «Коммерсанту», что из-за климатических особенностей региона ей пришлось взять кредит для завершения строительства модульных домов. Из-за неполучения гранта ей приходится сейчас обслуживать долг и нести операционные расходы на содержание турбазы.
«Языки без границ» намеревалась к лету подготовить видеогиды по шести музеям Санкт-Петербурга на языке жестов. «Нам уже полгода говорят, что вот-вот заплатят. В итоге мы понесли потери на дополнительную аренду помещения, оборудования, зарплаты сотрудников и не подготовили видеогиды к началу летнего турсезона», — сообщали в компании.