Бизнес, 21 июн 2021, 17:56

Авиакомпания ответила на обвинения в подрыве работы санитарной авиации

Авиакомпания СКОЛ, занимающаяся услугами в сфере малой авиации, утверждает, что претензии ГТЛК из-за неплатежей по лизингу угрожают выполнению санитарных рейсов. В апреле перевозчик обращался в Минтранс за помощью
Читать в полной версии
Фото: Елена Афонина / ТАСС

Авиакомпания СКОЛ, которую Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) обвинила в подрыве работы санитарной авиации в регионах из-за отказа ввернуть выданные ей в лизинг воздушные суда, выступила со встречными обвинениями. Она утверждает, что действия ГТЛК служат помехой для санавиации. Сообщение компании поступило в РБК.

В качестве примера в СКОЛ приводят ситуацию, произошедшую в конце прошлой недели при эвакуации двух пациентов с инфарктом миокарда из города Чайковский в Пермь. Медицинское задание поступило в авиакомпанию 18 июня, но, как утверждают в СКОЛ, «действия сотрудников ГТЛК и аэропорта привели к тому, что <...> срочное медицинское задание <...> не было выполнено». Допуск в контролируемую зону аэропорта авиакомпания получила только «после повторных обращений к руководству аэропорта Пермь и поданных заявлений в правоохранительные и надзорные органы».

«Неправомерные и неквалифицированные действия ГТЛК, в том числе с учетом эпидемиологической обстановки, ставят под угрозу жизнь и здоровье граждан, нуждающихся в экстренной эвакуации вертолетом с трудно удаленных территорий в специализированные медицинские учреждения», — говорится в сообщении.

Вертолеты и самолеты СКОЛ осуществляют медицинскую эвакуацию во всех федеральных округах России, кроме Северного Кавказа.

В ГТЛК утверждают, что в 2017–2019 годах компания передала СКОЛ 30 вертолетов и пять самолетов L-410 по программе развития малой авиации с государственным софинансированием. Но с 2018-го СКОЛ перестала платить за лизинг и отказалась при этом вернуть суда для передачи другим арендаторам. ГТЛК объявила об отказе от договоров и подала иски в суд. По данным компании, размер просроченной задолженности СКОЛ перед ней к 3 июня превысил 3,3 млрд руб., а с учетом штрафных санкций — 4,2 млрд руб.

В апреле СКОЛ обращалась к Минтрансу с просьбой о реструктуризации долга, предупредив, что признание ее банкротом приведет к невозможности выполнять авиационные работы по оказанию срочной медпомощи в регионах. Неплатежи СКОЛ объясняла изменением схемы госфинансирования, по которой дежурства экипажа не оплачивались, из-за чего программа принесла убытки в размере 400 млн руб. Еще одним фактором стала пандемия коронавируса, вследствие чего объем заказов, к примеру в нефтегазовой отрасли (в ее интересах также работает компания), резко упал.

Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват