Бизнес, 21 июн 2022, 04:15

«Известия» узнали о проверке Шереметьево на предмет нарушения конкуренции

По данным газеты, на терминал «Москва Карго» (SVO-1) и его акционера пожаловались менеджеры соседнего терминала «Шереметьево-Карго», или SVO-2. Сотрудники терминала считают, что их коллеги незаконно препятствуют обработке грузов
Читать в полной версии
Фото: Артем Геодакян / ТАСС

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) совместно с Московской межрегиональной транспортной прокуратурой проверяет деятельность грузового терминала аэропорта Шереметьево «Москва Карго» (SVO-1) и его акционера — Международного аэропорта Шереметьево, пишет газета «Известия» со ссылкой на три источника на рынке грузоперевозок.

Ведомства подтвердили газете, что проводят проверки. По ее данным, жалобу на терминал и акционера подали менеджеры соседнего грузового терминала того же аэропорта — «Шереметьево-Карго» (SVO-2), который не зависит от авиаузла. Акционерами терминала являются более 270 граждан России (89,1% уставного капитала), Международному аэропорту Шереметьево принадлежат только 8,9%. Участники рынка грузовых перевозок утверждают, что терминал препятствует обработке грузов в «Шереметьево-Карго», хотя для этого нет законных оснований.

«Мы обратились в органы, так как к нам от клиентов-грузоотправителей и грузовых агентов стало поступать множество жалоб на всевозможные препятствия со стороны аэропорта в обработке грузов в нашем терминале», — рассказал газете заместитель гендиректора по качеству «Шереметьево-Карго» Евгений Якунин.

По его словам, клиенты, которые подали жалобу, решили сохранить анонимность, так как их грузы обслуживают оба терминала. Однако действия Международного аэропорта Шереметьево в последнее время не устраивали как минимум четырех крупных грузовых агентов, уточнил Якунин.

В «Шереметьево-Карго» РБК сообщили, что собрали и направили в правоохранительные органы «обширную базу сведений о препятствиях, вплоть до нотариального заверения некоторых доказательств».

«Многие клиенты принципиально требуют обслуживать груз на терминале АО «Шереметьево-Карго», так как их устраивает безопасность, эффективность и качество нашей работы. <...> Поэтому когда клиентов, прямо указавших требование обслуживать груз в АО «Шереметьево-Карго», без их согласия переводят в другой терминал, например ультимативно ставя перед необходимостью забрать груз в другом месте, — это становится серьезной проблемой для всей логистической цепочки», — отметили в компании.

«Нами зафиксированы факты противодействия авиакомпаниям, желающим обслуживаться в АО «Шереметьево-Карго», со стороны аэропорта. Также глобальной проверки на соответствие законодательству требуют вскрывшиеся факты зависимости размера тарифов на аэропортовые услуги от обслуживающего груз терминала. Вся эта информация направлена в правоохранительные органы», — добавили в компании.

В начале апреля сервис доставки грузов и документов СДЭК сообщил о нарушениях на таможне в столичных аэропортах Внуково и Шереметьево и на авиационном таможенном посту Центра электронного декларирования (ЦЭД). Компания жаловалась на задержки при таможенном оформлении хамона, товаров из китайского интернет-магазина и убытки в 500 тыс. руб. — деньги пустили на оплату хранения на складах при аэропортах. Генеральная прокуратура начала проверку по этому поводу. После этого, отмечали в СДЭК, ввоз и вывоз товаров возобновили, но с дополнительными запросами и задержками.

Pro
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха
Pro
Как монетизировать личную экспертность и получать до ₽500 тыс. в месяц
Pro
«С задачей все ок»: что можно писать зумерам, и нельзя — бумерам
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
«Доллар вернется к ₽121». Почему падает рубль и что будет с инфляцией
Pro
Какие нюансы налоговой амнистии за дробление бизнеса никто не обсуждает