Бизнес, 21 июл 2020, 02:18

ФАС завела дело против Simple из-за рекламы доставки алкоголя

Поводом стала рекламная рассылка, в которой предлагается приобрести алкоголь «не выходя из дома». В ФАС посчитали, что это подразумевает покупку дистанционным способом. В самой компании нарушение закона отрицают
Читать в полной версии
Фото: Максим Стулов / Ведомости / ТАСС

Московское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) возбудило дело в отношении компании Simple, сообщается на сайте ведомства. Организацию заподозрили в нарушении законодательства о рекламе.

Поводом стала рассылка магазина SimpleWine, получатели которой обратились в ФАС. По словам заявителей, на их электронную почту пришла реклама с предложением приобрести алкогольную продукцию «не выходя из дома». Ведомство отметило, что это подразумевает покупку дистанционным способом, а продажа алкоголя онлайн запрещена.

В ФАС также заявили, что запрещены и реклама доставки алкоголя, и попытки продавца «реализовать свой товар вне стационарного торгового объекта».

Как сообщали в ведомстве, сама компания отрицает, что продает алкоголь дистанционно.

РБК направил запрос в компанию Simple.

На сайте SimpleWine говорится, что заказ можно получить в любой винотеке сети либо согласовать этот вопрос с менеджером.

В июне «Ведомости» со ссылкой на председателя совета Торгово-промышленной палаты по развитию электронной коммерции Алексея Федорова писали, что компании находят способы онлайн-продажи алкоголя: продукцию могут отправить с водителем или на такси либо ее может предварительно выкупить у компании менеджер и сам привезти клиенту.

Как сообщала газета, в SimpleWine минимальная для доставки стоимость заказа составила 10 тыс. руб. Сотрудник одного из крупных ретейлеров заявил изданию, что юридически SimpleWine непосредственно в момент передачи заказа оформляет с клиентом договор поручения: будто бы конечный потребитель поручает другому человеку, в данном случае курьеру, приобрести для него алкоголь.

В конце марта Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ, объединяет Wildberries, «М.Видео», Ozon, «Утконос» и др.) представила в Минпромторг предложения о либерализации дистанционных продаж алкоголя. По мнению АКИТ, на первом этапе протестировать онлайн-торговлю алкоголем можно на компаниях, где есть оптовая или производственная алкогольная лицензия, на втором — разрешить дистанционную торговлю всем компаниям, имеющим розничную лицензию на реализацию алкоголя.

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
«Стесняюсь сказать»: 38 готовых фраз на все случаи жизни
Pro
Стоит ли вступать в споры с налоговой инспекцией и как это делать
Pro
Работа без роли: зачем и как внедрять систему «плавающих» должностей
Pro
Чем запомнился год председательства России в БРИКС
Pro
Рекордная ставка и доллар под ₽115. Чем запомнился инвестору 2024 год
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Лондонский исход. Почему британские компании массово бегут на биржи США