Бизнес, 21 июл 2023, 17:23

Магазины Decathlon купит владелец Mango

Французский ретейлер Decathlon продаст свои российские активы компании АРМ, которая владеет франшизой Mango после ухода сети из России. Российская компания обязалась открыть 35 магазинов и обеспечить 1,4 тыс. рабочих мест
Читать в полной версии
Фото: Максим Стулов / Ведомости / ТАСС

Правительственная комиссия по иностранным инвестициям на этой неделе одобрила сделку по продаже российских активов французской сети спортивных товаров Decathlon компании АРМ, сообщил замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.

«Покупатель — российская компания АРМ, которая в том числе занимается продажей модной одежды и владеет франшизой Mango. Эта сделка уже одобрена», — сказал он (цитата по «Интерфаксу»).

Евтухов отметил, что покупатель обязался открыть 35 магазинов сети и обеспечить около 1,4 тыс. рабочих мест. Также в сделку вошел склад Decathlon. Весной 2022 года в России было 57 магазинов Decathlon, к январю их оставалось 28.

По данным IBC Real Estate, в собственности у Decathlon в конце мая было 25 гипермаркетов и один склад. По данным «СПАРК-Интерфакса», еще 16 магазинов находились у российской «дочки» ретейлера «Октоблу» в аренде.

Decathlon в конце марта прошлого года объявила о приостановке работы в России и закрытии магазинов. Компания отметила, что ограничения поставок не позволяют продолжать деятельность в стране.

В январе РБК писал, что ретейлер собирается продать российский бизнес полностью — стоимость подразделения в России, владеющего 28 объектами, оценивалась в 10–15 млрд руб. Аналитики полагали, что французской компании будет сложно продать бизнес целиком.

В мае «Известия» сообщили, что Decathlon нашла покупателя на пять своих магазинов в нескольких регионах. В Минпромторге после этого заявили, что правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций может запретить ретейлеру продавать свои магазины в России поштучно, чтобы тот не пытался «обойти обязательные условия продажи бизнеса».

Магазины Mango также приостановили работу в России в начале марта прошлого года, а в июне 2022-го испанский ретейлер решил отказаться от прямого присутствия на российском рынке. Как писали El País и La Vanguardia, компания собиралась продать магазины, которые будут работать по франшизе.

Pro
Своя идея — не главное: что в реальности нужно для запуска бизнеса
Pro
Токсичная продуктивность: как перестать жить в режиме «всегда занят»
Pro
Грант на внедрение отечественного ПО: что можно получить от государства
Pro
Теневые директора: как их привлечь к ответственности
Pro
Новые требования и штрафы: что ожидает параллельный импорт в 2025-м
Pro
МРОТ, НДФЛ, платежи в бюджет. Что уже изменилось и к чему готовиться
Pro
Как ставить рабочие задачи, чтобы их правильно понимали: три техники
Pro
«Было и остается в восходящем тренде». Что будет с золотом в 2025 году