Бизнес, 21 июл 2023, 17:23

Магазины Decathlon купит владелец Mango

Французский ретейлер Decathlon продаст свои российские активы компании АРМ, которая владеет франшизой Mango после ухода сети из России. Российская компания обязалась открыть 35 магазинов и обеспечить 1,4 тыс. рабочих мест
Читать в полной версии
Фото: Максим Стулов / Ведомости / ТАСС

Правительственная комиссия по иностранным инвестициям на этой неделе одобрила сделку по продаже российских активов французской сети спортивных товаров Decathlon компании АРМ, сообщил замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.

«Покупатель — российская компания АРМ, которая в том числе занимается продажей модной одежды и владеет франшизой Mango. Эта сделка уже одобрена», — сказал он (цитата по «Интерфаксу»).

Евтухов отметил, что покупатель обязался открыть 35 магазинов сети и обеспечить около 1,4 тыс. рабочих мест. Также в сделку вошел склад Decathlon. Весной 2022 года в России было 57 магазинов Decathlon, к январю их оставалось 28.

По данным IBC Real Estate, в собственности у Decathlon в конце мая было 25 гипермаркетов и один склад. По данным «СПАРК-Интерфакса», еще 16 магазинов находились у российской «дочки» ретейлера «Октоблу» в аренде.

Decathlon в конце марта прошлого года объявила о приостановке работы в России и закрытии магазинов. Компания отметила, что ограничения поставок не позволяют продолжать деятельность в стране.

В январе РБК писал, что ретейлер собирается продать российский бизнес полностью — стоимость подразделения в России, владеющего 28 объектами, оценивалась в 10–15 млрд руб. Аналитики полагали, что французской компании будет сложно продать бизнес целиком.

В мае «Известия» сообщили, что Decathlon нашла покупателя на пять своих магазинов в нескольких регионах. В Минпромторге после этого заявили, что правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций может запретить ретейлеру продавать свои магазины в России поштучно, чтобы тот не пытался «обойти обязательные условия продажи бизнеса».

Магазины Mango также приостановили работу в России в начале марта прошлого года, а в июне 2022-го испанский ретейлер решил отказаться от прямого присутствия на российском рынке. Как писали El País и La Vanguardia, компания собиралась продать магазины, которые будут работать по франшизе.

Pro
10 поводов попасть в черный список Центробанка и 2 способа выйти из него
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным