Бизнес, 21 авг 2014, 08:00

Четверть века в России: как McDonald's завоевывал местный рынок

Читать в полной версии

Начав работу еще в СССР, McDonald's для многих россиян стал символом эпохи. За эти годы сеть выросла с одного ресторана на Пушкинской площади в Москве до 435 точек быстрого питания, две трети из которых находятся в регионах. В них работают более 37 000 человек, а сырье для производства более 85% продукции поставляется 160 отечественными поставщиками. Совокупная годовая выручка двух главных «дочек» — ООО «Макдоналдс» и ЗАО «Москва-Макдоналдс» за 2013 год, по данным базы СПАРК, превышает 60 млрд руб. По данным Euromonitor, McDonald's занимает первое место по объему выручки в 2013 г. среди компаний на рынке фастфуда в России, его доля равна 20%.

В среду, 20 августа 2014 года, управление Роспотребнадзора по Москве временно закрыло четыре предприятия компании, включая знаменитый ресторан на Пушкинской, объяснив свое решение многочисленными нарушениями требований санитарного законодательства со стороны McDonald's. В четверг, 21 августа, стало известно о начале проверок ресторанов сети в Подмосковье, Татарстане, Башкирии, Краснодарском крае, Карелии, Тамбовской, Свердловской и Челябинской областях, Пермском крае и других российских регионах.

Чем обернется для компании закрытие точек и каковы будут результаты региональных проверок, пока неизвестно. РБК решил напомнить о том, как McDonald's развивал свой бизнес в России.

Pro
Дешевый старт на маркетплейсах больше не работает. Что изменилось
Pro
«Мы всегда так делали»: почему это сигнал скорого краха бизнеса
Pro
В России и в мире прошли массовые сокращения гендиректоров. В чем причина
Pro
Айти приготовиться: что дело Блиновской означает для предпринимателей
Pro
Тщетный зов. Почему релоканты не вернутся после заключения мира
Pro
«И ты, Брут?»: как руководителю завоевать власть и удержать ее
Pro
Почему из спорщиков получаются лучшие менеджеры по продажам
Pro
Каждый отдел ведет свои документы. Как свести их все в единую систему