Бизнес, 21 авг 2014, 08:00

Четверть века в России: как McDonald's завоевывал местный рынок

Читать в полной версии

Начав работу еще в СССР, McDonald's для многих россиян стал символом эпохи. За эти годы сеть выросла с одного ресторана на Пушкинской площади в Москве до 435 точек быстрого питания, две трети из которых находятся в регионах. В них работают более 37 000 человек, а сырье для производства более 85% продукции поставляется 160 отечественными поставщиками. Совокупная годовая выручка двух главных «дочек» — ООО «Макдоналдс» и ЗАО «Москва-Макдоналдс» за 2013 год, по данным базы СПАРК, превышает 60 млрд руб. По данным Euromonitor, McDonald's занимает первое место по объему выручки в 2013 г. среди компаний на рынке фастфуда в России, его доля равна 20%.

В среду, 20 августа 2014 года, управление Роспотребнадзора по Москве временно закрыло четыре предприятия компании, включая знаменитый ресторан на Пушкинской, объяснив свое решение многочисленными нарушениями требований санитарного законодательства со стороны McDonald's. В четверг, 21 августа, стало известно о начале проверок ресторанов сети в Подмосковье, Татарстане, Башкирии, Краснодарском крае, Карелии, Тамбовской, Свердловской и Челябинской областях, Пермском крае и других российских регионах.

Чем обернется для компании закрытие точек и каковы будут результаты региональных проверок, пока неизвестно. РБК решил напомнить о том, как McDonald's развивал свой бизнес в России.

Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg