Роспатент отказал «дочке» РЖД в регистрации товарного знака «Стриж»
Роспатент отказался регистрировать товарный знак скоростных пассажирских поездов «Стриж» (принадлежат «дочке» РЖД — Федеральной пассажирской компании) из-за сходства с брендом другой компании.Об этом говорится в решении палаты по патентным спорам.
Поезда «Стриж» ФПК закупила в 2014 году у испанской компании Talgo. Они курсируют по двум направлениям из Москвы — до Нижнего Новгорода и Берлина и обратно. Товарный знак, включающий в том числе логотип с изображением птицы на синем фоне, Роспатент отказался регистрировать еще в феврале 2019 года. ФПК пыталась обжаловать решение в палате по патентным спорам, но снова получила отказ.
По данным ведомства, этот товарный знак похож на эмблему одноименной логистической компании из Москвы. «Сравниваемые знаки содержат фонетически и семантически тождественные словесные элементы «Стриж». <...> Выполнение словесных элементов заглавными буквами русского алфавита усиливает сходство», — говорится в заключении.
Кроме того, по данным Роспатента, у знаков схожи идея — быстрая «доставка» — и графическое изображение. «Сравниваемые обозначения ассоциируются друг с другом в целом, в виду наличия в их составе изобразительного элемента в виде стилизованного изображения птицы», — говорится в документе.
В пресс-службе ФПК сообщили РБК, что компания после отказа Роспатента обратилась в палату по патентным спорам, но та подтвердила отказ. Как сообщил РБК юрист логистической компании «Стриж» Аслан Беров, к ним обращались представители ФПК по поводу использования товарного знака. «Были начаты переговоры, однако они довольно скоро закончились, а по сути этого вопроса ни до чего договориться так и не удалось. За спором ФПК с Роспатентом мы следим, признаться, не без интереса», — сказал Беров.
В 2011 году ФПК закупила семь поездов Talgo на сумму 5,4 млрд руб., а в 2014 году объявила о закупке еще 140 вагонов подвижного состава на сумму 8,3 млрд руб. Поезда «Стриж» курсируют между Москвой и Нижним Новгородом с июня 2015 года, ряд составов следует с остановками во Владимире, Коврове и Дзержинске. В Берлин (с остановкой в Минске) поезда ходят с декабря 2016 года. Скорость поезда — до 200 км/ч.