Бизнес, 21 авг 2019, 15:02

Базовый аэропорт пригрозил «России» прекратить ее обслуживание

Причиной возможного прекращения обслуживания рейсов авиакомпании названо наличие у «России» задолженности перед аэропортом. Источники РБК полагают, что Пулково намерено сделать ставку на обслуживание иностранных перевозчиков
Читать в полной версии
Фото: Замир Усманов / ТАСС

Авиакомпания «Россия» (входит в состав группы «Аэрофлот») может лишиться возможности выполнять рейсы из базового для нее петербургского аэропорта Пулково. Оператор аэропорта, ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС), уже предупредил «Россию» о возможности прекращения обслуживания ее рейсов.

«Восьмого августа руководство ВВСС в письменной форме действительно проинформировало своего базового перевозчика и давнего партнера о возможном прекращении обслуживания его рейсов», — заявил РБК официальный представитель «России».

По его словам, в начале августа управляющая компания Пулково заявила о наличии у авиакомпании просроченной задолженности в размере 123 млн руб., хотя еще в июле ни о какой задолженности не сообщалось. Представитель «России» пояснил, что авиакомпания не допускала просрочек платежей и выполняла все условия договора, однако оператор Пулково в одностороннем порядке потребовал внесения предоплаты.

«В целях недопущения со стороны ВВСС срыва процесса обслуживания своих рейсов, а значит, выполнения обязательств перед пассажирами в Санкт-Петербурге менеджмент и юридическая служба авиакомпании «Россия» продолжит предпринимать все доступные законом действия», — заявил представитель «России».

«Договорными отношениями между авиакомпаниями и аэропортом Пулково предусмотрена возможность приостановления обслуживания рейсов в связи с задолженностью перевозчиков. На сегодняшний день решения о приостановке обслуживания рейсов авиакомпании «Россия» ВВСС не принимали», — сообщили РБК в пресс-служба Пулково.

Агентству ТАСС в ВВСС заявили, что управляющая компания имеет право требовать внесения предоплаты в случае просрочки платежей, так как это позволяет минимизировать риски для пассажиров, в том числе риск приостановки обслуживания рейсов авиакомпании.

В пресс-службе ВВСС отметили, что с 1 августа вступили в силу новые условия обслуживания авиакомпаний, в соответствии с которыми на оплату услуг по факту может рассчитывать только перевозчик, увеличивший в предыдущем году пассажиропоток не менее чем на 10%. ВВСС принадлежит кипрской Thalita Trading Limited, 25,01% ее акций у «ВТБ Капитал», по 25% — у РФПИ и немецкой Fraport, еще 24,99% — у Qatar Investment Authority.

В прошлый четверг, 15 августа, в министерстве транспорта Санкт-Петербурга проходило совещание о предоставлении аэропорту Пулково статуса открытого неба (позволяет иностранным перевозчикам летать в Санкт-Петербург и из него в третьи страны без ограничений). Об этом РБК рассказал источник в одной из крупных авиакомпаний и собеседник, знакомый с деталями совещания. Собеседники РБК опасаются, что новая система оплаты может быть связана с желанием менеджмента Пулково сделать ставку на иностранных перевозчиков, что может привести к сокращению пассажиропотока российских компаний. «Базовая авиакомпания остается не у дел», — говорит один из источников РБК. Новым гендиректором ВВСС в мае 2019 года был назначен Леонид Сергеев.

РБК направил запрос другим перевозчикам, которые летают в «Пулково», — «Аэрофлоту», «Победе» и «Уральским авиалиниям», но они пока не ответили.

В 2018 году авиакомпания «Россия» перевезла 11,1 млн пассажиров, при этом основной объем перевозок (около 5,5 млн пассажиров) пришелся на Пулково, говорится в отчете группы «Аэрофлот». По данным Пулково, всего в 2018 году аэропорт обслужил 18,1 млн пассажиров, таким образом, на долю «России» приходится почти треть его загрузки.

Наиболее востребованными направлениями «России» из Санкт-Петербурга в 2018 году стали Москва (Внуково) и курорты черноморского побережья России. Кроме того, в 2018 году рейсами «России» из Пулково воспользовались почти 500 тыс. трансферных пассажиров, направлявшихся в основном из российских регионов в города Европы.

Pro
Как снизить налоговую нагрузку в 2025 году
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Нейропрогнозирование: как заранее узнать, что понравится покупателю
Pro
Команда любит жесткую руку: главные менеджерские приемы Алекса Фергюсона
Pro
Успеть в последний «налоговый вагон»: что надо сделать до конца 2024 года
Pro
Корпорации уже установили тотальный контроль над нами. Дальше будет хуже
Pro
Диета как инвестиционный портфель: какие продукты — хорошие активы