Бизнес, 21 окт 2016, 14:27

Аэропорт Домодедово раскрыл финансовые показатели впервые с 2013 года

В первой половине 2016 года чистая прибыль Домодедово выросла, несмотря на сокращение числа принятых и отправленных рейсов и пассажиров
Читать в полной версии
(Фото: Александр Щербак/ТАСС)

Чистая прибыль компании DME Limited, владеющей московским аэропортом Домодедово, в январе—июне 2016 года составила 3,672 млрд руб., что на 4,1% превышает показатель первого полугодия 2015 года, следует из отчета компании, подготовленного в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

В сообщении компании отмечается, что аэропорт Домодедово первым из аэропортов Московского авиационного узла раскрыл консолидированные финансовые результаты своей деятельности.

Одновременно с этим на сайте Домодедово появились отчеты о результатах деятельности компании в 2014 и 2015 годах. Ранее эти данные аэропорт не раскрывал. Владелец Домодедово Дмитрий Каменщик называл только предварительный данные за 2014 год в интервью журналу Forbes.

​«Иногда нет рыночной необходимости в публикации полной отчетности на регулярной основе», — пояснил РБК представитель Домодедово задержку с раскрытием полной отчетности в предыдущие годы. По его словам, решение о публикации данных связано с совместным с государством развитием аэропорта в рамках государственно-частного партнерства.

«Государство финансирует строительство новой ВПП, компания — нового сегмента терминала. Логично, что такая ситуация предполагает определенный уровень транспарентности и открытости. В период активной фазы обновления аэропортового комплекса решили предоставить заинтересованным лицам больший объем финансово-экономической информации и консолидировали отдельные производственные показатели», — пояснил представитель Домодедово.

В сообщении компании прирост чистой прибыли в первом полугодии 2016 года связывается с уменьшением влияния курсовых разниц. В результате рентабельность компании по чистой прибыли увеличилась (с 19 до 20,7%) несмотря на то что выручка аэропорта, его пассажиропоток, а также число принятых и отправленных рейсов продолжили сокращаться.

За январь—июнь 2016 года через Домодедово прошло 12,6 млн пассажиров, что на 1,1 млн меньше, чем в первой половине 2015 года (–8,3%). За тот же срок аэропорт принял и отправил 105 тыс. рейсов, что на 15 тыс., или 12,5%, меньше, чем в январе—июне 2015 года. Спад компания объясняет сокращением пассажиропотока на международных направлениях (–20,6%), в том числе из-за закрытия чартерных перевозок в Турцию и отмены авиасообщения с Египтом.

«Компания фиксирует предпосылки для восстановления положительной динамики — снятие ограничений на выполнение полетов по ряду направлений, постепенное восстановление экономики, возвращение на российский рынок иностранных перевозчиков, развитие маршрутной сети и динамика пассажиропотока базовых авиакомпаний аэропорта», — пояснил директор по внешним связям и связям с инвесторами Домодедово Денис Нуждин, отметив, что бизнес-модель аэропорта доказала свою устойчивость в условиях сжимающегося рынка.

По итогам первого полугодия 2016 года на счетах Домодедово было 7,47 млрд руб. (денежные средства и их эквиваленты)  — в полтора раза больше, чем годом ранее (4,78 млрд руб.), указывается в отчете компании. За январь—июнь 2016 года компания выплатила дивиденды в сумме 2,19 млрд руб., годом ранее — 2,29 млрд.

В отчете также указывается, что единственным контролирующим акционером группы Домодедово является миллиардер Дмитрий Каменщик (Forbes оценивает его состояние в $2,9 млрд). Каменщик в 2016 году более четырех месяцев провел под домашним арестом. Следственный комитет России (СКР) обвинял его и трех бывших и действующих топ-менеджеров Домодедово в выполнении работ или оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших по неосторожности смерть двух или более лиц (ст.238 УК России). Дело было возбуждено в связи с терактом 2011 года, жертвами которого стало 37 человек. В сентябре СКР прекратил дело по требованию прокуратуры в связи с отсутствием состава преступления.

Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Сможет ли Sequoia Capital выжить на новом венчурном рынке — The Economist
Pro
Реальны ли $40 за баррель: что ждет цены на нефть после прихода Трампа
Pro
DDoS-атаки в разгар распродаж: как бизнесу противостоять киберугрозам
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Новые торговые войны Трампа: что ждет Канаду и Мексику — The Economist
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов