Бизнес, 21 окт 2021, 16:30

Сбербанк разместит рекламу на ракете

Герман Греф обратился в «Роскосмос» с целью размещения рекламы на ракете «Союз» в честь 180-летия банка. Запуск ракеты запланирован на 28 октября
Читать в полной версии
Фото: roscosmos.ru

Президент Сбербанка Герман Греф обратился к главе «Роскосмоса» Дмитрию Рогозину с просьбой разместить наклейку на ракете-носителе «Союз-2.1а» в честь 180-летия банка. Об этом РБК рассказал заместитель генерального конструктора по средствам выведения РКЦ «Прогресс» Сергей Волков.

Запуск ракеты намечен на 28 октября 2021 года с космодрома «Байконур». На этом «Союзе» уже есть наклейка — ракета украшена хохломой в честь 800-летия Нижнего Новгорода. Волков рассказал, что пока такие решения принимаются «впопыхах». В качестве примера он привел оформление ракеты-носителя «Союз-2.1а» с кораблем «Союз МС-19», который доставил на Международную космическую станцию актрису Юлию Пересильд, режиссера Клима Шипенко и космонавта Антона Шкаплерова для съемок фильма «Вызов».

«Мы тоже там старались максимально — задание нам дали за две-три недели до пуска, поэтому там все на коленках и клеили. Сейчас к нам [Герман] Греф обратился. На [Дмитрия] Рогозина вышел: наклей нам «180 лет Сбербанку». Тоже понеслась машина», — рассказал Волков. По его словам, сейчас «Роскосмос» и РКЦ «Прогресс» прорабатывают идею поставить размещение такой рекламы на поток. «Роскосмос» сейчас пытается все это поставить на коммерцию — определить, есть ли коммерческие партнеры, как это определить в плане денег», — пояснил он.

В разговоре с РБК гендиректор РКЦ «Прогресс» Дмитрий Баранов подтвердил, что Сбербанк обращался с инициативой о размещении рекламы. Однако контракта пока нет, добавил он. Баранов также отказался раскрывать стоимость такой рекламы, сославшись на коммерческую тайну.

При этом Баранов пояснил, что покрасить ракету можно в любой цвет и в плане денег предприятию «это не стоит ничего». Проблема только одна — ракета красится, когда она изготавливается. «Ракета создается 24 месяца, за год до сдачи мы должны понимать, в какой цвет она будет покрашена. Наклейку клеить технически и по времени проще. Но масштаб будет другой, нельзя обклеить наклейками всю ракету», — пояснил Баранов. По его словам, обычно ее клеят на определенный сегмент — например, головной обтекатель. «Клеить ее на топливные баки смысла нет — при заправке они покрываются инеем, и картинку не видно», — заключил он. РБК направил запрос в Сбербанк. 

РКЦ «Прогресс» (входит в госкорпорацию «Роскосмос») — ведущее предприятие ракетно-космической промышленности по разработке, производству и эксплуатации ракет-носителей «Союз-2» и систем дистанционного зондирования Земли. По итогам 2018 года выручка РКЦ «Прогресс» составляла 28 млрд 465 млн руб., следует из базы СПАРК. Предприятие также создает перспективную двухступенчатую ракету-носитель среднего класса «Союз-5». Основными отличиями от эксплуатируемого в настоящее время «Союза-2» являются запуск без людей и грузоподъемность. Нынешние ракеты способны выводить на околоземную орбиту около 8 т полезного груза, а «Союз-5» сможет вывести 17 т. Общий бюджет проекта составляет 1,6 млрд руб. Из них 750 млн руб. в качестве займа под низкий процент выдал Фонд развития промышленности.

Pro
«В постоянном поиске». Как импортеры решают проблемы с платежами за рубеж
Pro
Как лидеру будущего адаптироваться к вызовам рынка: 10 главных навыков
Pro
Серая футболка, Dior и костюм стюардессы: зачем миллиардеры так одеваются
Pro
Компания не готова к IPO: как это понять с помощью юридической проверки
Pro
Индонезия против: почему в стране запретили новейшую модель iPhone
Pro
Какие способы обойти новые налоговые правила только навредят компании
Pro
Вуду-экономика. Почему США в 2025 году повторят ошибки Аргентины
Pro
Как жены и мужья рушат карьеры своих вторых половин