Пандемия коронавируса, 21 окт 2021, 18:01

Акции производителей алкоголя выросли на фоне новостей о локдауне

Акции публичных российских производителей вин «Абрау Дюрсо» и Beluga Group пошли в рост на новостях о локдауне в Москве. Весной 2020 года введение нерабочих дней спровоцировало рост продаж алкоголя
Читать в полной версии
Фото: Андрей Любимов / РБК

Стоимость бумаг крупнейшего российского производителя игристых вин «Абрау Дюрсо» (ABRD) на Московской бирже к 17:44 мск выросла на 24,3%, до 255 руб. за акцию. Капитализация компании достигла 24,6 млрд руб. В течение вечера цена акции «Абрау Дюрсо» поднималась до 267,5 руб., но затем снизилась. Бумаги водочного и винного производителя Beluga Group (BELU) хотя тоже росли, но не так значительно — на 3,43%, до 3739 руб. за бумагу, а капитализация превысила 59 млрд руб.

Президент «Абрау Дюрсо» Павел Титов сообщил, что компания анализирует причины роста стоимости бумаг. «Сейчас у нас нет какого-то новостного потока, который бы оказывал влияние. Я заметил, что бумаги шли в рост уже на открытии, чуть раньше, чем был объявлен новый локдаун, но можно предположить, что сейчас инвесторы реагируют на то, что будет открыта только продовольственная розница и, возможно, потребители будут покупать больше продукции в нерабочие дни», — рассуждает Титов. РБК обратился за комментарием в Beluga Group.

Мэр Москвы Сергей Собянин ввел в Москве временный локдаун на время нерабочих дней, с 28 октября по 7 ноября. Во время этих дней столичные власти разрешили продолжать работу аптекам и рознице, специализирующейся на продовольствии.

Аналитик группы корпоративных рейтингов НКР Лия Баймухаметова считает, что на стоимость бумаг «Абрау Дюрсо» влияют два фактора: отголоски новостей с Всероссийского саммита виноделов, на котором кубанские и крымские виноделы, в том числе и «Абрау Дюрсо», выразили готовность участвовать в эксперименте по дистанционным продажам вина, который должен начаться в конце марта 2022 года, а также объявление локдауна, во время которого будут работать только аптеки и магазины товаров первой необходимости.

Исследовательская компания Nielsen фиксировала в рознице рост продаж алкоголя большинства категорий в марте 2020 года. Пик спроса пришелся на конец месяца — в неделю после объявления о введении режима нерабочих дней. Продажи водки в натуральном выражении выросли на 31%, пива — на 25%, виски — на 47%, а игристого вина — на 5%. Пандемия и закрытые границы в целом в 2020 году оказали позитивное влияние на спрос на алкоголь: розничные продажи в прошлом году в денежном выражении выросли на 6,1%, указывали эксперты исследовательской компании.

В прошлом году инвесторы хотя и реагировали на объявление о нерабочих днях, но не так активно: обращение Владимира Путина состоялось 25 марта 2020 года, 27 марта акции «Абрау Дюрсо» на Московской бирже стоили 133 руб. — на 5,1% больше, чем 25 марта. В те же даты рост стоимости бумаг Beluga Group составил менее 1%, до 1157 руб.

Pro
Индонезия против: почему в стране запретили новейшую модель iPhone
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
«Доллар вернется к ₽121». Почему падает рубль и что будет с инфляцией
Pro
Кто в IT может получать €5 тыс. в месяц, а кто не найдет работу
Pro
Какие нюансы налоговой амнистии за дробление бизнеса никто не обсуждает
Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки
Pro
Когда все пошло не по плану: 5 техник адаптации к вынужденным переменам
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент