Протесты дальнобойщиков, 21 ноя 2015, 13:55

«Платон» за 5 дней собрал с большегрузов почти 200 млн рублей

Государственная система сбора платы с большегрузных автомобилей «Платон» за первые пять дней работы собрала 191 млн руб.
Читать в полной версии
(Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС)

​Как сообщает агентство «РИА Новости» со ссылкой на пресс-службу Росавтодора, собранные 191 млн руб. пойдут в Федеральный дорожный фонд. Там указали, что система работает в штатном режиме, без существенных технических сбоев.

В Росавтодоре также указали, что в системе «Платон» зарегистрированы более 600 тыс. автомобилей, что составляет около 60% от общего числа машин массой свыше 12 т по всей стране.

Накануне отраслевая ассоциация АКОРТ, представляющая интересы 39 крупнейших ретейлеров России, подсчитала объемы недопоставок в магазины и распределительные центры продовольственных ретейлеров за первые дни работы новой системы платы за проезд грузовиков. По ее данным, в зависимости от категории товара в период с 16 по 19 ноября 2015 года включительно до розничных точек и складов вовремя не доезжало от 1 до 9% продукции (такая доля продукции приехала с опозданием или не приехала вовсе). Основные проблемы с недопоставками розница испытывала на крупнейших розничных рынках страны — в Москве и Московской области. На эти регионы пришлось 45% объема недопоставки, рассказали в АКОРТ.

Видео: РБК

Система взимания платы за пр​оезд грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 т по федеральным трассам начала работать в России 15 ноября. Вносить сбор перевозчики должны через систему «Платон», оператором которой год назад без конкурса стала компания «РТ-Инвест Транспортные системы» (по данным СПАРК, оператор на 50% принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, еще на 50% — бизнесмену Андрею Шипелову и структурам «Ростеха»).​

Бизнес тратит время на «бумажки» вместо безопасности: что с этим делать
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Гормон агрессии и мужественности: 6 популярных мифов о тестостероне
5 уроков фондового рынка 2025 года и как их использовать в 2026-м
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
«Я старался, но все зря»: как понять, что вы застряли во фрустрации