Бизнес, 21 ноя 2017, 10:10

«Калашников» выйдет на рынок грузоперевозок зерна

Оружейный концерн построит восемь сухогрузов, используя «Верфь братьев Нобель». Так в «Калашникове» хотят помочь аграриям Южного и Приволжского федеральных округов увеличить объемы экспорта
Читать в полной версии
Фото: Егор Алеев / ТАСС

Концерн «Калашников» займется грузоперевозками в Волго-Каспийском, Азово-Черноморском и Средиземноморском бассейне, сообщили газете «Коммерсантъ» в компании.

«Калашников» планирует построить восемь сухогрузов с грузоподъемностью до 7 тыс. т. Для этих целей, по словам гендиректора концерна Алексея Криворучко, будет использоваться судостроительный кластер концерна: «Верфь братьев Нобель» (принадлежит «Калашникову») и экспертиза судозавода «Вымпел». Ориентировочные инвестиции в проект концерна по выходу на рынок грузоперевозок оцениваются в 10 млрд руб. Проект рассчитан до 2022 года.

«Проект поможет аграриям Южного и Приволжского ФО существенно увеличить объемы экспорта и снизить издержки на транспортировку при долгосрочных контрактах», — уверен Криворучко.

Для реализации проекта концерн совместно с ОАО «Дельта-Агро» создаст Волго-Донскую судоходную компанию. Предполагается, что ее сухогрузы будут осуществлять до 160 рейсов в год и перевозить до 900 тыс. т зерна и сельскохозяйственных культур.

По словам замглавы Минпромторга Олега Рязанцева, ведомство предоставит концерну финансирование на условиях льготного лизинга. Механизмы поддержки прорабатываются, опыт таких сделок есть у «Гознак-лизинга», считает Рязанцев.

В России на 20 ноября 2017 года намолочено 138,3 млн т зерна, что почти на 12% выше уровня прошлого года. В то же время наблюдается дефицит железнодорожных вагонов, из-за чего о возможном ущербе заявили губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и глава Карелии Артур Парфенчиков. По словам Полтавченко, из-за нехватки вагонов в городе возможен дефицит хлеба, Парфенчиков, в свою очередь, заявил о невозможности региональных компаний вывезти щебень.

По словам экспертов, дефицит вызван значительным списанием полувагонов и ростом погрузки на сети РЖД. По данным Института проблем естественных монополий, с начала прошлого года в России списали 70 тыс. полувагонов. Погрузка на сети РЖД при этом выросла на 2,8% за первые девять месяцев 2017 года.

Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Греция оправилась от кризиса. Почему рост не спасает ее от бедности
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой