Бизнес, 21 ноя, 14:38

Минтранс не увидел влияния приостановки полетов Airbus neo на логистику

Проблемы с двигателями Airbus neo не окажут существенного влияния на транспортную логистику в России, заявил Старовойт. «Ъ» писал, что из-за сложностей с обслуживанием российские авиакомпании приостановили полеты 34 из 66 лайнеров
Читать в полной версии
Фото: IMAGO / Eibner / ТАСС

Москва узнала о проблемах с двигателями Airbus A320neo и А321neo, когда от них начали отказываться заказчики, с такой проблемой столкнулись не только российские, но и зарубежные авиакомпании, заявил министр транспорта России Роман Старовойт в кулуарах форума-выставки «Транспорт России».

«Мы это знали заранее. Стало понятно, что двигатели Airbus начали устанавливать недоработанные, когда появились у них отказы. Существенного негативного влияния это не окажет на транспортную логистику», — сказал он (цитата по ТАСС).

До этого «Коммерсантъ» сообщил, что российские авиакомпании приостановили полеты 34 из 66 самолетов Airbus A320neo и А321neo из-за проблем с обслуживанием двигателей производства американской Pratt & Whitney (P&W) и французской Leap. Двигатели производителя из США требуют ремонта каждые полтора года, а французского — каждые два — два с половиной года, отмечали источники издания. При этом двигателям предыдущего поколения требуется ремонт каждые пять-семь лет.

Собеседники «Ъ» напоминали, что P&W в прошлом году отзывала двигатели, из-за чего перевозчикам пришлось сокращать рейсы, а этим летом Airbus объявила о сокращении планов поставок новых самолетов из-за нехватки двигателей этой компании и Leap.

В условиях санкций обслуживание двигателей Airbus neo, которые есть в парке у российских перевозчиков, осложняется, поскольку его проводят в недружественных странах, а двигатели можно отслеживать, чтобы не допустить их поставки в Россию. По данным «Коммерсанта», некоторые авиакомпании запрашивали у Минтранса разрешение на вывоз лайнеров за границу для ремонта, однако не получили ответа. Собеседники издания допускали, что ситуацию можно улучшить, если ввозить детали двигателей по отдельности.

По их оценкам, в отсутствие ремонта в России самолеты A320/А321neo начнут массово выбывать из эксплуатации с 2026 года.

Осенью 2022 года глава Airbus Гийом Фори усомнился в достаточной безопасности лайнеров в России из-за нехватки запчастей и невозможности обновлять программное обеспечение из-за санкций. В Минтрансе в ответ заявили, что в стране есть все возможности для обслуживания самолетов и поддержания их летной годности.

Читайте РБК в Telegram.

Pro
Какие способы обойти новые налоговые правила только навредят компании
Pro
Глупцы на Олимпе. Почему компании меньше платят сотрудникам с высоким IQ
Pro
Уволили за эксперименты: каково работать в Revolut — в шести пунктах
Pro
Налоги в 2025 году: что важно знать инвесторам в акции, облигации, ПИФы
Pro
«Станет богаче, чем когда-либо». Как Трамп заработал на выборах
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Как искали кадры для высокотехнологичного предприятия — кейс
Pro
Вуду-экономика. Почему США в 2025 году повторят ошибки Аргентины