Бизнес, 21 ноя, 16:48

Россия поможет Сербии построить ответвление от «Дружбы»

Строительство займет три года, после чего Сербия сможет получать российскую нефть транзитом из Венгрии. «Транснефть» поможет реализовать проект
Читать в полной версии
Фото: Виктор Драчев / ТАСС

Россия и Сербия подписали меморандум о строительстве совместной нефтетранспортной инфраструктуры на сербской территории, сообщил министр экономического развития Максим Решетников.

«Заключили меморандум о сотрудничестве крупных нефтегазовых компаний России и Сербии, который станет основой для создания и обслуживания нефтетранспортной инфраструктуры на территории Сербии», — сказал министр (цитата по ТАСС).

«Транснефть» сообщила о готовности помочь в реализации проекта. «Это позволит им быть более независимыми в поставках нефти и существенно увеличить объемы нефти, которые поставляются на территорию Сербии для внутреннего потребления. По-моему, трубопровод будет длиной порядка 300 км. Сербия обращается к нам за помощью», — сказал вице-президент «Транснефти» Владимир Каланда.

Проект соединит нефтезавод в венгерском Сазхаломбате с сербской сетью нефтепроводов.

Будапешт и Белград договорились построить ответвление от «Дружбы» два года назад, осенью 2022-го. Сербия получает нефть из Хорватии по Адриатическому трубопроводу (JANAF). Сербские власти отмечали тогда, что «в будущем это едва ли станет возможным из-за санкций».

Речь идет о санкциях Евросоюза, которые запрещают морские перевозки нефти из России. Хорватия получает российскую нефть по морю, в то время как Венгрия сохранила для себя возможность импортировать ее по трубопроводу «Дружба». Исключительных условий Будапешт добился для себя в обмен на снятие вето с санкций против российской нефти.

До введения международных санкций, в 2021 году Сербия обеспечивала за счет российской нефти только 16% своих потребностей, причем почти половина топлива поступала из Ирака, другие поставщики — Казахстан и Норвегия, еще 23% покрывалась собственными месторождениями.

«Власти Сербии сообщали о намерении получить китайскую финансовую поддержку на строительство в рамках проекта «Один пояс, один путь». Посмотрим, теперь это становится трехсторонним проектом. Надеюсь, это не займет больше двух лет», — сказал этим летом глава венгерского МИДа Петер Сийярто. Но уже через несколько месяцев он расширил сроки до трех лет.

Читайте РБК в Telegram.

Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
«Звезды» Старого Света: в чем европейские компании обошли американские
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников