Бизнес, 21 дек 2018, 15:36

ФАС сделала «Аэрофлоту» предупреждение после жалоб на подорожавшие билеты

В антимонопольной службе считают, что авиакомпания должна повысить прозрачность ценообразования на авиабилеты. Поводом для предупреждения стали жалобы пассажиров на резкое изменение цен
Читать в полной версии
Фото: Марина Лысцева / ТАСС

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предупредила авиакомпанию «Аэрофлот» о необходимости повышения прозрачности ценообразования на билеты экономкласса на внутренних рейсах. Об этом сообщается на сайте службы. РБК направил запрос представителю «Аэрофлота».

В ФАС указывают, что граждане стали массово жаловаться из-за резкого изменения цен на билеты на один и тот же рейс с одинаковыми классом обслуживания и датой вылета. «Аэрофлоту» следует разработать и утвердить коммерческую (ценовую) политику», — говорится в сообщении. В ФАС подчеркивают, что займутся разработкой документа совместно с авиакомпанией и Минтрансом «в интересах пассажиров и долгосрочного развития отрасли авиаперевозок».

В службе отмечают, что «Аэрофлот», с одной стороны, должен обеспечивать рентабельность перевозок и создавать источники для обновления парка воздушных судов. Но с другой стороны — авиакомпания должна разъяснять пассажирам «алгоритмы обоснованного изменения цен». ФАС также обращает внимание на то, что авиакомпания считается лидером на более чем 100 внутрироссийских маршрутах.

В конце ноября «Аэрофлот» сообщил об увеличении топливного сбора на внутренних рейсах, в связи с чем подорожали авиабилеты: в эконом- и комфорт-класс — на 200 руб., в бизнес-класс — на 400 руб. В середине месяца авиакомпания спрогнозировала убытки в размере 55 млрд руб. из-за удорожания топлива и девальвации рубля.

В сентябре о снижении прибыли авиакомпании сообщал председатель совета директоров «Аэрофлота» Михаил Полубояринов. По его словам, компенсировать убытки придется новыми маршрутами, такими как Китай и Индия.

В октябре «Аэрофлот» прекратил продавать льготные билеты на свои рейсы и рейсы дочерних компаний в Крым, Калининград и на Дальний Восток из-за того, что закончились выделенные госсубсидии. Продажа льготных билетов на эти направления была открыта еще в марте, однако спустя шесть дней остановилась из-за исчерпания субсидий и возобновилась только спустя четыре месяца.

По итогам первого полугодия 2018 года авиакомпания понесла убытки в 7,2 млрд руб., выручка по РСБУ составила чуть более 219 млрд руб. (рост на 10,6%).

Pro
Почему наш мозг саботирует долгосрочные цели и что с этим делать
Pro
Техномиллиардеры активно поддержали Трампа. Чего они ждут взамен
Pro
Любовные отношения — это борьба за власть. Почему распадаются пары
Pro
Нормативы и злоупотребления. Как определяют роскошное жилье в банкротстве
Pro
Шаги к деэскалации: что это значит для экономики России и режима санкций
Pro
Иностранному бизнесу все труднее уйти из России. Как меняется этот рынок
Pro
Стартап Boom испытал сверхзвуковой лайнер. Что это значит для авиации
Pro
Вы проходите свидетелем по экономическому делу. Как вести себя на допросе