Война санкций, 21 дек 2022, 00:53

Bloomberg узнал об отказе Exxon и Shell от «связанных с Россией» танкеров

С 5 декабря США запретили страховать, финансировать и предоставлять суда для перевозки российской нефти, если ее стоимость выше $60. Bloomberg узнал, что Exxon и Shell также отказываются от найма танкеров, «связанных с Россией»
Читать в полной версии
Фото: Mario Tama / Getty Images

Крупнейшие американские энергетические компании ExxonMobil и Shell начали отказываться от найма танкеров, ранее перевозивших российскую нефть, сообщает Bloomberg.

По данным агентства, Exxon с 5 декабря начала требовать, чтобы судовладельцы удостоверились, что на танкерах, сдаваемых в аренду компании, не перевозилась российская нефть либо другие грузы из России.

Ранее страны G7 (США, Великобритания, Германия, Франция, Канада, Италия и Япония), а также Евросоюз, Австралия, Норвегия и Швейцария ввели потолок цен на российскую нефть на уровне $60 за баррель. Ограничение вступило в силу 5 декабря, оно подразумевает невозможность страховать, финансировать и предоставлять суда для перевозки российской нефти, за исключением случаев, когда стоимость поставок ниже установленного ограничения. Целью санкций назвали снижение доходов России и ее способности финансировать военную операцию на Украине.

Поставки нефти и нефтепродуктов из России в страны G7 и Евросоюза в 2021 году составили 214,7 млн т на общую сумму $109,5 млрд. Это 68–70% от совокупного экспорта этих товаров на мировой рынок. В целом в прошлом году на сырую нефть и нефтепродукты пришлось 37% выручки от общего российского товарного экспорта, следует из данных Федеральной таможенной службы.

Власти России подчеркивали, что не станут поставлять нефть в страны, одобрившие ограничения. Вице-премьер Александр Новак говорил, что Москва будет перенаправлять поставки на «рыночно ориентированных партнеров» или сокращать добычу. Источники «Ведомостей» сообщали, что в проекте указа президента России, описывающем механизм ответа на потолок цен, Москва подтверждает запрет продавать нефть странам, присоединившимся к потолку.

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Чудо Сингапура. Как за полвека сделать страну одной из богатейших в мире
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Как рестораны автоматизируют бизнес: шесть актуальных направлений
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо