Бизнес, 22 янв 2020, 13:18

Капитализация Tesla впервые достигла $100 млрд

Если Tesla будет удерживать эту отметку в течение нескольких месяцев, ее руководитель Илон Маск получит право на крупную премию — с 2018 года его вознаграждение в Tesla привязано к финансовым показателям компании
Читать в полной версии
Фото: Mike Blake / Reuters

Капитализация автопроизводителя Tesla впервые достигла $100 млрд — отметки, при сохранении которой в течение нескольких месяцев СЕО компании Илон Маск сможет получить право на крупное вознаграждение, пишет Bloomberg.

На постторгах 21 января капитализация компании составила $100,1 млрд, цена одной акции — $555,1 (22 января показатели снизились до $98,6 млрд и $547,2). Агентство указывает, что котировки растут на фоне отчета о прибыли в третьем квартале 2019 года, а также из-за открытия завода в Китае.

Если Tesla будет удерживать отметку $100 млрд в течение нескольких месяцев, то Маск сможет рассчитывать на премию в размере $346 млн, отмечает агентство. В марте 2018 года акционеры Tesla привязали вознаграждение предпринимателя к финансовым показателям автопроизводителя — речь шла о 12 траншах в течение десяти лет. Чтобы получить все транши, Маску необходимо увеличить рыночную стоимость Tesla до $650 млрд и получать больше дохода, чем Proctеr&Gamble.

Bloomberg писал, что максимальная сумма компенсации может составить более $50 млрд. Возможно, эти деньги достаточно большие, чтобы другие увлечения бизнесмена вроде желания отправить людей на Марс не слишком сильно отвлекали его от деятельности в Tesla, уточняло агентство.

Через несколько месяцев после соглашения с акционерами Маск написал в своем Twitter о готовности выкупить акции Tesla за $420 (тогда они стоили меньше этой суммы). «Финансирование обеспечено», — утверждал бизнесмен. После его сообщения котировали Tesla резко выросли, и Комиссия по ценным бумагам США (SEC) обвинила бизнесмена в мошенничестве. В итоге Маск был вынужден покинуть совет директоров Tesla и выплатить половину наложенного на компанию штрафа в $20 млн, чтобы автопроизводитель мог заключить соглашение с SEC.

Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей