Военная операция на Украине, 22 фев 2022, 13:45

Глава АвтоВАЗа допустил рост спроса на Lada из-за геополитики

Глава АвтоВАЗа Николя Мор заявил, что ухудшение геополитической ситуации может привести к росту спроса на национальные товары, включая автомобили Lada. Так он ответил на вопрос про реакцию покупателей на признание ДНР и ЛНР
Читать в полной версии
Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg

Признание ДНР и ЛНР со стороны России и возможные новые санкции Запада могут привести к росту потребления российских товаров, включая автомобили Lada. Об этом заявил президент АвтоВАЗа Николя Мор, отвечая на вопрос РБК.

«Мы как раз недавно обсуждали с губернатором Удмуртии Александром Бречаловым, что мы можем увидеть рост национальной гордости, которая сподвигнет рост потребления национальных продуктов. В этом случае Lada окажется самым русским продуктом — у нее самый высокий уровень локализации среди всех автопроизводителей», — сказал Мор на заводе компании в Ижевске, где во вторник, 22 февраля, была представлена обновленная Lada Vesta.

«Мы действительно российская компания. Например, Vesta нового поколения была полностью разработана и создана в России», — добавил он.

Lada Vesta в 2021 году стала самым популярным автомобилем в России — было продано 113,698 тыс. штук, на 6% больше, чем годом ранее. На втором месте — Lada Granta (111,43 тыс. штук), доля которой сократились из-за дефицита электронных компонентов. В 2021 году доля АвтоВАЗа на российском рынке снизилась с 21,5 до 20,9%, а в январе 2022 года впервые с 2017 года опустилась ниже 20% — до 19,7%.

По словам Мора, АвтоВАЗ проинвестировал в перезапуск Vesta около 7 млрд руб. Стоимость обновленной модели в базовой комплектации будет меньше 1 млн руб. Но, насколько именно, топ-менеджер не сказал.

«Проблема с полупроводниками остается очень острой, однако мы подбираем альтернативных поставщиков. При этом Lada Vesta — наша главная модель, поэтому мы приложим все усилия, чтобы избежать проблем с ее производством и поставками», — отметил глава компании. АвтоВАЗ будет стараться производить те объемы, которые «необходимы рынку».

Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%