Бизнес, 22 мар, 16:50

Пушилин сообщил о скором «заходе» маркетплейсов в Донбасс

В республиках Донбасса в скором времени начнут работу маркетплейсы, в частности, уже есть решение по поводу Ozon и Wildberries, заявил Пушилин. По его словам, получены запросы на предоставление помещений
Читать в полной версии
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Маркетплейсы Ozon и Wildberries начнут работу в Донецкой и Луганской республиках в ближайшее время, решение по этому поводу уже принято, заявил глава ДНР Денис Пушилин журналистам на площадке форума «Интеграция-2024: перспективы развития новых территорий».

«В частности, по Ozon и Wildberries уже принято [решение] по заходу на территорию Донецкой и Луганской народных республик. Рассчитываем [на начало работы маркетплейсов] в самое ближайшее время, запросы на предоставление помещений и офисов уже получены, идет проработка технической составляющей», — сказал он (цитата по ТАСС).

В Ozon заявили РБК, что у компании нет собственных или партнерских логистических объектов, перевозок и партнерских пунктов в этих регионах. «С точки зрения развития логистики в 2024 году мы в, первую очередь, сконцентрированы на Дальнем Востоке, удаленных территориях Сибири, а также активно занимаемся развитием малых городов и поселков, чтобы обеспечить комфорт для их жителей и дать новые возможности локальным предпринимателям», — сказали в компании.

Представитель Wildberries тоже сказал, что собственных или партнерских объектов в ДНР и ЛНР у компании нет. «В компании утвержден инвестиционный план на 2024-2026 годы, который мы поступательно реализовываем. Сейчас приоритетное внимание компании сконцентрировано на строительстве торгово-логистической инфраструктуры на Дальнем Востоке, в Сибири, в малых населённых пунктах», — добавил он.

Донецкая и Луганская народные республики вместе с Запорожской и Херсонской областями вошли в состав России осенью 2022 года по итогам референдума.

В прошлом феврале «Ведомости» писали, что в новых регионах работают серые курьерские фирмы, которые взимают комиссию за доставку товаров из маркетплейсов с покупателей. Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров пояснял: «Выход в новые регионы для маркетплейсов сопряжен с неоправданно большими рисками в связи с невозможностью в условиях продолжения СВО (специальной военной операции. — РБК) гарантировать безопасность сотрудников курьерских служб или ПВЗ (пунктов выдачи заказов. — РБК)».

По мнению Овчинникова, у маркетплейсов нет стимула бороться с серыми курьерскими сервисами, поскольку их наличие снижает риск появления или усиления в Донбассе локальных игроков.

Pro
Австралийских подростков выгоняют из интернета. Почему напуган бигтех
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как внешние стимулы и гормоны влияют на наши решения — Роберт Сапольски
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах