Бизнес, 22 апр 2016, 13:26

Facebook после покупки белорусского MSQRD потребовала удалить маску Обамы

Разработчики MSQRD по требованию Facebook, которая приобрела белорусский стартап, убрали маски Барака Обамы и Snoop Dogg. Это объясняется соображениями политкорректности
Читать в полной версии
Фото: Reuters/Pixstream

Белорусское мобильное приложение MSQRD, после того как его купила социальная сеть Facebook, удалило маску президента США Барака Обамы. Об этом сообщили изданию «Большой» создатели приложения Евгений Невгень и Сергей Гончар.

«Дело в том, что объединение с Facebook принесло нам много ограничений. Мы должны быть политкорректными, соблюдать все эти расовые штуки», — объяснил Невгень.

По его словам, разработчикам также «посоветовали убрать маску индейца с перьями на голове». «Come on! Неужели это был расизм? Из Беларуси нам казалось, что просто забавная маска», — отметил Невгень, добавив, что «американцы к таким вещам относятся очень трепетно». «Маска [рэпера] Snoop Dogg тоже оказалась неподходящей, ведь кто-то мог написать: «Белые прикалываются, надевая маску черного», — добавил он.

Гончар подчеркнул, что разработчики «всегда использовали только образ и никакой своей маской не хотели никого оскорбить». «И никогда не видели, чтобы это делали наши пользователи», — заметил также Невгень.

Facebook приобрела приложение MSQRD, которое разработала белорусская компания Masquerade Technologies Inc., в начале марта. Сумму сделки стороны не раскрывали.

MSQRD позволяет снимать фото и видео с наложенными на лицо пользователя масками и выкладывать кадры и ролики в Instagram, Twitter и другие соцсети. Маски MSQRD — известные актеры, певцы, интернет-персонажи.

Приложение стало известно благодаря последней церемонии «Оскара» и актеру Леонардо ДиКаприо, сообщало агентство Bloomberg со ссылкой на данные аналитической компании App Annie. За несколько дней до «Оскара» телеведущий Джимми Киммел продемонстрировал в своем шоу работу приложения. Он использовал маску ДиКаприо. В преддверии «Оскара» приложение уже попало в топ-3 самых популярных в App Store.

Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году