Бизнес, 22 апр 2021, 07:16

СМИ узнали о проблемах экспорта в Казахстан из-за усиления контроля ФСБ

Компании сообщают, что с апреля ФСБ требует оставлять для пограничников проход для досмотра. Уже загрузившиеся фуры вынуждены разгружаться, из-за чего на границе выстроились огромные очереди
Читать в полной версии
Фото: Константин Михальчевский / РИА Новости

У производителей продуктов питания, в том числе крупных компаний, возникли проблемы при экспорте товаров из России в Казахстан из-за ужесточения правил досмотра ФСБ, пишет «Коммерсантъ».

По словам источника газеты на рынке, проблемы возникли в том числе у PepsiCo и Danone.

Как рассказала региональный вице-президент по корпоративным отношениям Danone в России и СНГ Марина Балабанова, новые правила были введены в середине апреля для большегрузного автотранспорта. По ним внутри грузовиков необходимо оставлять проход для пограничников. Если его нет, необходимо выгружать товар, что существенно замедляет прохождение контроля на границе.

По словам Балабановой, в некоторых пунктах пропуска из-за этого образовались многокилометровые пробки, а машины стоят в очереди несколько дней. Это приводит к повышению транспортных расходов и риску порчи товара.

В Национальном союзе экспертов в сфере транспорта и логистики в свою очередь пояснили, что факт досмотра в документах не отмечается, поэтому ответственность за возможное повреждение груза или упаковки лежит на перевозчике.

Газета также приводит сообщение национальной палаты предпринимателей Казахстана «Атакемен». В нем говорится, что таможенная служба ФСБ России объясняет ужесточение правил увеличением числа попыток нелегального пересечения границы, а также провоза наркотиков, оружия, боеприпасов и продуктов, находящихся под эмбарго.

В PepsiCo сообщили, что Казахстан является одним из ключевых экспортных направлений. В компании подчеркнули, что новые требования к размещению груза не обсуждались с бизнесом, причем у последнего не было времени перестроиться под них.

То, что полная выгрузка является единственным легальным способом пройти границу, если машина уже загрузилась до того, как стали известны новые правила, «Коммерсанту» подтверждает управляющий директор ГК «Совтрансавто» Владимир Тян. Расходы при этом несет перевозчик.

В коллегии адвокатов Pen & Paper уточнили, что даже если действия пограничников будут признаны незаконными, это не даст гарантий возмещения ущерба. Партнер юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Дмитрий Горбунов в свою очередь заявляет, что привлечь конкретного пограничника в роли ответчика маловероятно.

Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Что будет, если ИИ решит все проблемы людей, — The Economist
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством