Война санкций, 22 апр 2022, 04:51

Минтранс предложил досрочно передавать суда в лизинге арендатору

Ведомство отмечает, что эта инициатива поможет избежать санкций со стороны «недружественных» стран, в частности потенциальных арестов судов в иностранных портах
Читать в полной версии
Фото: Михаил Голенков / РИА Новости

Министерство транспорта предложило досрочно передавать арендаторам морские или речные суда, находящиеся в лизинге. Об этом говорится в его документе на портале проектов нормативных актов.

Согласно проекту, по соглашению сторон договора лизинга судно «может перейти в собственность лизингополучателя до истечения срока договора лизинга и до исполнения лизингополучателем обязательств по выплате платежей <...> по договору в полном объеме».

В пояснительной записке отмечается, что проект призван избежать санкций со стороны «недружественных» стран в рамках заключенных договоров лизинга: сохранить анонимность настоящего собственника и избежать арестов судов в иностранных портах.

В документе также уточняется, что в лизинг предоставляется около 80% судов российских судостроительных компаний. Санкции распространяются на них как ‎на имущество российской лизинговой компании и на судоходную компанию, которая владеет этими судами. Такой флот не может быть использован в международных перевозках.

В Минтрансе прогнозируют, что выручка компаний сократится на 70% из-за ограничений районов плавания. «Соответственно, не будут платиться в полном объеме лизинговые платежи ‎и производиться платежи в банки-кредиторы лизинговых проектов. ‎Это приведет к недополучению государством налога на прибыль и НДС, к сокращению рабочих мест также на 70–80%», — предупреждает ведомство.

В начале апреля ЕС ввел пятый пакет санкций против России, который включает запрет на вход российских судов в европейские порты, за исключением тех, что перевозят сельскохозяйственную продукцию, продукты питания или гуманитарную помощь. Затем аналогичные меры ввели США и Канада, а Великобритания объявила, что в рамках санкций сможет задерживать российские суда.

Pro
Цифровые двойники городов: как они устроены и зачем нужны
Pro
Рост есть, денег нет: как селлеру масштабировать бизнес на маркетплейсах
Pro
Google пережил крупнейшую утечку данных. Почему акции все равно растут
Pro
Мы с мамой расстаемся: как поддержать ребенка при разводе
Pro
К черту амбиции: почему зумеры отказываются от повышений — Fast Company
Pro
Как устроены и чем опасны уязвимости современных ИИ-моделей
Pro
Партнер не платит налоги: когда это станет проблемой вашего бизнеса
Pro
Локальный отскок или восходящий тренд: что будет с акциями «Газпрома»