Бизнес, 22 апр 2022, 06:54

Кабмин предупредили о риске остановки перевозок скоропортящихся грузов

Ассоциация организаций продуктового сектора указывает на сложности со ввозом рефрижераторных контейнеров, которые нужны для перевозки скоропортящихся грузов
Читать в полной версии
Фото: Михаил Голенков / РИА Новости

Ассоциация организаций продуктового сектора (АСОРПС) в письме премьер-министру Михаилу Мишустину предупредила о возможной остановке рефрижераторного оборудования, необходимого для перевозки продуктов и скоропортящихся грузов. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на документ, подлинность которого подтвердили в ассоциации.

АСОРПС указывает на сложности с сертификацией и ввозом рефрижераторных контейнеров и хладагентов (фреон марок R134a и R404а) из-за новых правил ввоза гидрофторуглеродов в ЕАЭС.

Чтобы получить сертификат, нужно ввезти в Россию единичный образец контейнера, остальная партия в это время будет находиться на заводе. Однако, отмечают в ассоциации, заводы не изготавливают единичных образцов. В то же время рефконтейнеры зарубежных перевозчиков с аналогичными хладагентами освобождены от сертификации, указывают авторы письма.

Контейнер с централизованным внешним энергоснабжением стоит около $20 тыс., автономный — около $50 тыс. В последнее время оборудование подорожало из-за изменения курсов юаня и доллара и стоимости металла, отмечают в ассоциации. По сравнению с прошлым годом цена на фреон для рефоборудования, большинство марок которого производится в Китае, выросла в пять раз.

АСОРПС просит до конца года обнулить пошлину в размере 10% от таможенной стоимости рефконтейнеров и отменить обязанность уплаты 20% НДС. Она также попросила исключить рефконтейнеры и китайский фреон двух марок из списков товаров, разрушающих озоновый слой. Россия ратифицировала поправку к Монреальскому протоколу по таким веществам в марте 2020 года.

Представитель Федеральной таможенной службы сообщил «Ведомостям», что вопросами нормативно-правового регулирования в сфере охраны атмосферного воздуха занимается Минприроды. В министерстве указали, что услугу по выдаче разрешений на трансграничное перемещение озоноразрушающих веществ оказывает Росприроднадзор. Там не ответили на вопросы газеты.

Издание со ссылкой на президента транспортно-экспедиторской компании «Таскор-21» Виталия Момота сообщает, что объем парка рефконтейнеров в России составляет 6,7 тыс., за последние два года российские компании купили около 1,5 тыс. штук. Потребность рынка, по его оценке, 1,5 тыс. единиц в год.

На минувшей неделе «Коммерсантъ» сообщил, что участники рынка ожидают серьезного дефицита контейнеров, после того как ушедшие из России международные линии закончат эвакуацию своего парка. По их оценкам, потери могут составить до 300 тыс. емкостей, в то время как в стране выпускается лишь 10 тыс. контейнеров в год.

19 апреля представители завода «Омсктрансмаш» (входит в госкорпорацию «Ростех») сообщили о намерении запустить в 2023 году единственное в России производство рефрижераторных контейнеров; предприятие планирует выпускать сначала 300, а в перспективе — до 500 изделий в год.

Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«Играть в бога». Почему катаклизмы в Дубае связывают с экономикой
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их