Бизнес, 22 апр 2022, 11:28

AirportHaber узнал о создании Турцией второй авиакомпании «для России»

В Анталье будет базироваться еще одна авиакомпания, ориентированная на полеты в Россию, — MGA Aviation, сообщил турецкий портал AirportHaber. Ранее он сообщал о создании перевозчика Southwind, также ориентированного на Россию
Читать в полной версии
Фото: Pius Koller / Global Look Press

Управление гражданской авиации Турции выдало предварительное разрешение на создание авиакомпании MGA Aviation (Mavi Gök Aviation), пишет турецкий портал AirportHaber. Она будет базироваться в Анталье.

Компания начнет работу с выполнения рейсов в Россию, однако в будущем планирует полеты и в другие страны.

По данным портала, в парке авиакомпании будет всего четыре самолета — два Boeing 737-900 и два Boeing 777. Ее создание планируется завершить «в короткие сроки», технические, инженерные, бухгалтерские, финансовые, логистические подразделения уже сформированы, указывает AirportHaber.

РБК направил запрос в Министерство транспорта и инфраструктуры Турции.

Это уже вторая авиакомпания, которую создают в Турции для доставки российских туристов. Так, в середине апреля AirportHaber сообщал о создании нового перевозчика Southwind. По данным портала, он нужен, «чтобы не оставлять российский рынок пустым и не перекрывать турпоток из этой страны в Турцию». Первые рейсы этой авиакомпании запланированы на конец мая. Парк самолетов Southwind состоит из пяти самолетов Airbus — трех широкофюзеляжных и двух узкофюзеляжных.

Как писала газета Sabah, создание новой авиакомпании — часть плана по привлечению россиян в Турцию в условиях санкций. В его рамках, по данным издания, власти обсуждали в том числе выдачу кредита туроператорам ANEX Tour, Pegas Touristik и Coral Travel на общую сумму $300 млн. Кроме того, говорилось в материале, авиакомпания Turkish Airlines договорилась с туроператорами о предоставлении им на рейсах 1,5 млн мест. Ожидается также, что еще 500 тыс. туристов из России перевезут Pegasus Airlines и российские авиакомпании.

После начала военной спецоперации России на Украине Евросоюз в конце февраля запретил продажу воздушных судов и запчастей к ним российским авиакомпаниям, а также оказывать перевозчикам услуги по техобслуживанию и страхованию гражданских самолетов. Зарубежные лизингодатели после этого начали задерживать иностранные самолеты, находившиеся в пользовании у российских авиаперевозчиков. В результате крупнейшие российские авиакомпании полностью или частично отказались от рейсов за рубеж.

Россия, со своей стороны, решила закрыть воздушное пространство для авиакомпаний из США, Канады, Великобритании и стран Евросоюза.

Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Второй «пузырь доткомов»: как может выглядеть крах ИИ
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Атака на рассвете: почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе