Бизнес, 22 апр, 08:07

«Интеррос» обвинил «Русал» в повышении риска санкций для «Норникеля»

В «Интерросе» сочли претензии «Русала» необоснованными и указали на повышение риска санкций против «Норникеля». В «Русале» ответили, что иск «соответствует наилучшим интересам» «Норникеля» и его миноритариев
Читать в полной версии
Фото: Сергей Булкин / Global Look Press

Компания «Интеррос» Владимира Потанина назвала необоснованным обвинения UC Rusal (основной акционер — En+, основанный Олегом Дерипаской) в том, что некоторые активы «Норникеля» (бенефициарами которого являются «Интеррос» и «Русал») были распроданы по заниженной цене, говорится в сообщении компании в телеграм-канале.

Речь идет о разбирательстве в Высоком суде Лондона по иску «Русала», поданного к Потанину в октябре 2022-го. Источник РБК, близкий к совету директоров «Норникеля», называл в числе утраченных активов «Русала» авиакомпанию NordStar, Промышленную строительно-монтажную компанию и оператора транспортно-логистических услуг «Логистик-центр». Эти же активы названы в судебных материалах, пишут «Ведомости».

«По всем указанным сделкам менеджмент «Норникеля» представил результаты проверки комитету по аудиту при совете директоров, не выявившей никаких нарушений или ущерба для компании. Считаем, что действия «Русала» направлены на усиление санкционных рисков для «Норникеля» с целью вынудить остальных акционеров компании предоставить «Русалу» дополнительные права, не предусмотренные корпоративным законодательством РФ», — сказано в заявлении «Интерроса».

Представитель «Русала» назвал иск необходимым процессуальным шагом. «Норильский Никель» не вовлечен в спор и не является участником процесса, но «Русал» полагает, что иск соответствует наилучшим интересам самого «Норильского Никеля» и его миноритарных акционеров», — сказал он.

Согласно материалам дела, перечисленные активы были выведены за периметр «Норникеля» без согласия акционеров, хотя по соглашению между ними отчуждение активов стоимостью более $5 млн должно согласовываться управляющим комитетом из трех представителей от каждого акционера и любой мог наложить вето на сделку.

Одним из примеров занижения стоимости активов в деле названа продажа «Логистик-центра». Он на 100% принадлежал дочерней компании «Норникеля». В 2017-м его оценку провел Институт оценки собственности и финансовой деятельности. Стоимость компании на основе выручки должна бы составлять $12,25 млн, но с учетом риска сокращения заказов от «Норникеля» был применен затратный подход (стоимость активов за минусом обязательств), и размер оценки упал до $1,42 млн. За эту сумму «Логистик-центр» продали гендиректору Леониду Александрову. «Русал» утверждает, что средства на покупку топ-менеджеру одолжил близкий соратник Потанина Дмитрий Родов. По независимой оценке PwC, незадолго до сделки актив оценивался в $15,4 млн, сказано в материалах дела.

Обращение «Русала» в Высокий суд Лондона связано с тем, что в соглашении 2012 года между крупнейшими акционерами (это Потанин, «Русал», а также ранее кипрская Crispian Романа Абрамовича и Александра Абрамова, которая была гарантом соглашения) было определено, что в отношении так называемых существенных нарушений предусмотрена особая ответственность и установлена специальная процедура, которая предполагает судебный процесс именно в Англии. Такого рода нарушения предполагают помимо прочего выкуп у провинившейся стороны 7,5% с 25-процентным дисконтом или 1,875% за $1.

Соглашение 2012 года было подписано на десять лет. В прошлом году Crispian не выдвинула своих представителей в совет директоров «Норникеля». «Русал» в феврале попросил привлечь Абрамовича к разбирательству в Лондоне.

Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года