Бизнес, 22 июн 2016, 01:49

Производители назвали бездоказательными данные о молоке из гипса и мыла

Национальный союз производителей молока пожаловался в правительство на Россельхознадзор, заявивший о фальсификации молочной продукции. Бизнес посчитал, что высказывания чиновников не подтверждены должными исследованиями
Читать в полной версии
Фото: Depositphotos

Как сообщает газета «Коммерсантъ», Национальный союз производителей молока (в который входят в том числе Danone и PepsiCo) обратился с письмом к вице-премьеру Аркадию Дворковичу и министру сельского хозяйства Александру Ткачеву. Недовольство бизнеса вызвало сообщение Россельхознадзора о фальсификации молочной продукции за счет добавок в нее мыла, извести, гипса, мела и крахмала.

В Национальном союзе производителей посчитали, что подобные заявления не подтверждены должными исследованиями, бездоказательны и наносят репутационный ущерб всей отрасли, поскольку могут привести к тому, что потребители откажутся от покупки молочной продукции.

По мнению главы «Союзмолока» Андрея Даниленко, «искусственно нагнетая напряжение вокруг вопроса качества и безопасности пищевой продукции, Россельхознадзор желает получить дополнительные контрольно-надзорные полномочия».

Замруководителя Россельхознадзора Николай Власов заявил изданию, что проводившее исследование ФГУП обладает лабораторией с необходимым оборудованием. По словам чиновника, фальсификацией молочной продукции занимаются как крупные, так и мелкие производители, однако названий он не привел.

По оценке «Союзмолока», потребление молочной продукции в 2015 году в России достигло 11,9 млн т. Долю фальсификата на рынке в прошлом году в союзе оценивали в 10%, в Роспотребнадзоре — в 7%.
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
«Я с таким не работаю, но рискнем»: как не должен вести себя психолог
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии