Антикризисные меры, 22 июн 2020, 19:59

Росавиация отказалась выделить «Победе» субсидии из-за потери пассажиров

Отказ в предоставлении субсидий объяснили тем, что «Победа» в апреле остановила полеты, возобновившиеся только в июне
Читать в полной версии
Фото: Игорь Иванко / АГН «Москва»

Авиакомпания «Победа», подавшая запрос на выделение ей субсидий для компенсации части потерь из-за сокращения объема перевозки пассажиров, не получит этих денег. В господдержке компании отказала Росавиация, сообщил близкий к ведомству источник ТАСС и подтвердили два источника РБК в группе «Аэрофлот», в состав которой входит «Победа».

Собеседник ТАСС отметил, что «Победа» — единственная крупная авиакомпания, которой было отказано в субсидиях.

Источники РБК сообщили, что «Победа» подала заявку на выплату субсидий за апрель 2020 года, но им отказали, объяснив это решение тем, что компания первой среди российских перевозчиков приостановила полеты с 1 апреля (рейсы «Победы» внутри России возобновились с 1 июня, авиасообщение между Россией и другими странами остается закрытым).

Другим авиакомпаниям, которые в апреле приостановили авиаперевозки, в частности, Nordwind, Royal Flight, iFly, Azur Air, Росавиация одобрила субсидии.

РБК направил запрос в Росавиацию.

Согласно постановлению правительства о предоставлении авиакомпаниям субсидий на частичную компенсацию расходов после падения доходов из-за снижения пассажиропотока в связи с распространением коронавируса рассчитывать на выплаты могут компании, которые потеряли часть пассажиров, но не прекратили полетов. Уже после подписания постановления сообщалось, что «Победа» этим условиям не соответствует — в марте ее пассажиропоток вырос (в годовом исчислении на 3%), а в апреле она прекратила полеты.

В январе—феврале 2020 года заполняемость кресел на рейсах «Победы» составляла 94%. В начале июня аналитики ВТБ и Газпромбанка сообщили, что после возобновления полетов заполняемость кресел в самолетах авиакомпании достигла 90%, то есть почти вернулась на докризисный уровень.

Pro
Новая налоговая эпоха: что делать бизнесу в условиях тотальной слежки ФНС
Pro
Проверки в ПВЗ: инструкция для владельцев
Pro
Куда едут цифровые кочевники со всего мира — 7 стран
Pro
Как использовать SEO, чтобы находить тренды и продавать больше
Pro
Дешевый старт на маркетплейсах больше не работает. Что изменилось
Pro
Cотрудники используют десятки электронных доверенностей. Можно ли иначе
Pro
Тщетный зов. Почему релоканты не вернутся после заключения мира
Pro
«Аэрофлот» впервые за 5 лет завершил год с прибылью. Что будет с акциями