Бизнес, 22 июн 2023, 15:46

На производство Ту-214 выделили 41,8 млрд руб. из ФНБ

По словам премьера, проект по выпуску Ту-214 будет модернизироваться и дорабатываться. «Аэрофлот», который намерен приобрести 40 таких лайнеров, просил внести в них изменения
Читать в полной версии
Фото: Максим Богодвид / РИА Новости

Правительство приняло решение выделить 41,8 млрд руб. на расширение выпуска самолетов Ту-214, сообщил премьер-министр Михаил Мишустин в ходе рабочей поездки на Казанский авиационный завод, филиал предприятия «Туполев». Средства будут направлены из Фонда национального благосостояния.

Премьер назвал важным расширение производства лайнеров этой модели, отметив, что спрос на Ту-214 превышает десять штук в год. По словам Мишустина, проект будет модернизироваться и дорабатываться.

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

«Дальнейшие средства, которые необходимы для этого, то есть еще около 42 млрд [рублей], — это могут быть облигационные займы ГК «Ростех», которые можно выпускать до 15 лет с купонным доходом примерно 1,5% годовых для финансирования проекта», — сказал глава правительства.

Ту-214 — магистральный узкофюзеляжный самолет с отечественным двигателем ПС-90 вместимостью до 210 человек и дальностью полетов до 6,5 тыс. км. Лайнер был разработан конструкторским бюро Туполева в конце 1980-х — начале 1990-х для замены Ту-154.

Санкции, введенные западными странами после начала военной операции на Украине, затронули в том числе российскую авиационную отрасль. Кроме закрытия воздушного пространства для отечественных авиакомпаний ЕС и США запретили Airbus и Boeing поставлять в Россию самолеты и запчасти к ним, а также осуществлять обслуживание лайнеров. Российские власти разрешили авиакомпаниям регистрировать права на иностранные самолеты в лизинге. По оценке Росавиации, использовать западные лайнеры при условии поддержания летной годности можно будет до 2030 года.

Организация серийного производства российских самолетов для замены иностранных займет три—пять лет, отмечали в правительстве. Мишустин весной говорил, что в России с 2026 года планируется обеспечить ежегодный выпуск более 100 самолетов.

В Минтрансе указывали, что Ту-214 рассматривается «Аэрофлотом» и другими перевозчиками как потенциально базовый самолет. Авиакомпания в период с 2023 по 2030 год намерена приобрести 40 таких самолетов. В то же время у «Аэрофлота» есть ряд замечаний к лайнеру, и он попросил казанский завод предприятия «Туполев» внести изменения, писал РБК. Требования касаются, например, спасательного оборудования и конструкции пассажирских кресел.

Кроме того, в интервью РБК глава «Аэрофлота» Сергей Александровский говорил, что перевозчику нужны Ту-214, которые эксплуатируются двумя членами экипажа, а не тремя, а именно без бортинженеров, поскольку таких специалистов сейчас не готовят.

Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Новые территории: почему они могут стать тихой гаванью для девелоперов
Pro
Рабочие реалии кардинально изменились: как не стать начальником из мемов
Pro
HR-тренды 2025 года — в 10 карточках
Pro
Накрутка опыта: как соискатели обманывают будущего работодателя
Pro
Что такое «мусорная» ДНК и почему она не так бесполезна, как кажется
Pro
Как замедление экономики КНР влияет на торговлю с Россией
Pro
Почему стиль управления, который привел к успеху, начинает мешать