Бизнес, 22 июн 2023, 15:46

На производство Ту-214 выделили 41,8 млрд руб. из ФНБ

По словам премьера, проект по выпуску Ту-214 будет модернизироваться и дорабатываться. «Аэрофлот», который намерен приобрести 40 таких лайнеров, просил внести в них изменения
Читать в полной версии
Фото: Максим Богодвид / РИА Новости

Правительство приняло решение выделить 41,8 млрд руб. на расширение выпуска самолетов Ту-214, сообщил премьер-министр Михаил Мишустин в ходе рабочей поездки на Казанский авиационный завод, филиал предприятия «Туполев». Средства будут направлены из Фонда национального благосостояния.

Премьер назвал важным расширение производства лайнеров этой модели, отметив, что спрос на Ту-214 превышает десять штук в год. По словам Мишустина, проект будет модернизироваться и дорабатываться.

Ваш браузер не поддерживает вставку видео

«Дальнейшие средства, которые необходимы для этого, то есть еще около 42 млрд [рублей], — это могут быть облигационные займы ГК «Ростех», которые можно выпускать до 15 лет с купонным доходом примерно 1,5% годовых для финансирования проекта», — сказал глава правительства.

Ту-214 — магистральный узкофюзеляжный самолет с отечественным двигателем ПС-90 вместимостью до 210 человек и дальностью полетов до 6,5 тыс. км. Лайнер был разработан конструкторским бюро Туполева в конце 1980-х — начале 1990-х для замены Ту-154.

Санкции, введенные западными странами после начала военной операции на Украине, затронули в том числе российскую авиационную отрасль. Кроме закрытия воздушного пространства для отечественных авиакомпаний ЕС и США запретили Airbus и Boeing поставлять в Россию самолеты и запчасти к ним, а также осуществлять обслуживание лайнеров. Российские власти разрешили авиакомпаниям регистрировать права на иностранные самолеты в лизинге. По оценке Росавиации, использовать западные лайнеры при условии поддержания летной годности можно будет до 2030 года.

Организация серийного производства российских самолетов для замены иностранных займет три—пять лет, отмечали в правительстве. Мишустин весной говорил, что в России с 2026 года планируется обеспечить ежегодный выпуск более 100 самолетов.

В Минтрансе указывали, что Ту-214 рассматривается «Аэрофлотом» и другими перевозчиками как потенциально базовый самолет. Авиакомпания в период с 2023 по 2030 год намерена приобрести 40 таких самолетов. В то же время у «Аэрофлота» есть ряд замечаний к лайнеру, и он попросил казанский завод предприятия «Туполев» внести изменения, писал РБК. Требования касаются, например, спасательного оборудования и конструкции пассажирских кресел.

Кроме того, в интервью РБК глава «Аэрофлота» Сергей Александровский говорил, что перевозчику нужны Ту-214, которые эксплуатируются двумя членами экипажа, а не тремя, а именно без бортинженеров, поскольку таких специалистов сейчас не готовят.

Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Как правильно проявлять гнев, чтобы не навредить своей карьере
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии